Меню

История зарождения винтов ШВП

  • 16.04.2024
  • Познавательное
История зарождения винтов ШВП

ШВП или шарико-винтовая передача – данный элемент относится к разновидностям линейного привода и зачастую применяется в конструкциях 3D-принтеров и станковых механизмах. Несмотря на сложность изделия, подобные конструкции появились еще в 19 веке, но наибольшую популярность приобрели в конце 20 века.

Привод фактически преобразует вращательные движения винта в поступательные движения гайки. Примечательно, что в данной передачи используют не прямые зубья, а специальные шарики, которые отличаются минимальным трением. В итоге мы имеем высочайший КПД и отсутствие потерь.

Особенности винтов ШВП

Важно отметить, что гайки и винты в конструкции имеют жесткие допуски и приспособлены для работы с оборудованием, где требуется высочайшая точность перемещения механизмов. Соответственно, такие передачи зачастую применяются для современного оборудования, в том числе 3D-принтеров.

Конструкция ШВП состоит из двух основных элементов – вал с резьбой и специальная гайка. Последняя приводится в движение шариками подшипников, которые проходят между гайкой и валом с минимальным сопротивлением. В такой конструкции скольжения практически нет, поэтому винты ШВП имеют большую эффективность, чем обычные винтовые передачи. Как правило, КПД таких передач оценивают на уровне 90%.

Когда и где появились винты ШВП

Изначально в механизмах и станках начали использовать самые дешевые и простые свинцовые винты с гайками. Они действительно были недорогими, но крайне ненадежными. Позже люди научились производить стальные винты, но принцип работы не изменился.

Если мы говорим об истории винтов ШВП, то следует вернуться в конец 19 века, когда инженеры начали использовать шариковые подшипники вместе с гайками. Изобретатели быстро поняли, что шарики внутри гаечной резьбы существенно уменьшают силу трения. Проделав несколько экспериментов, был разработан винт инновационной конструкции.

Первые конструкции по типу ШВП появились в далеком 1898 году. Именно тогда впервые появилась статья от компании The Practical Machinist, где инженеры рассказали о винтах с шариками. Примечательно, что разработкой дизайна ШВП занималась другая компания Cleveland Machine Screw Co.

Интересно, что первые конструкции ШВП были негативно восприняты промышленниками. Дело в том, что шарики часто заклинивало из-за недоработок конструкции. Проблему удалось частично решить только в середине прошлого века.

Массовое производство винтов ШВП пришлось на 60-е годы прошлого века. Причем эту технологию применили для автомобилей Ford и рулевых редукторов. Только к 80-м годам винты ШВП начали активно применять в промышленности и станковых механизмах.



Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.