Меню
Производство и поставка промышленных комплектующих

Разновидности соединительных муфт

  • 21.04.2024
  • Познавательное
Разновидности соединительных муфт
Муфты довольно интересные изделия, предназначенные для передачи мощности и крутящего момента без потерь. Встречаются соединительные муфты во многих механизмах, промышленных агрегатах и автомобильной технике. Сфера применения муфт ничем не ограничена, поэтому их можно использовать в зависимости от технологических особенностей механизмов и техники.

Выбирать муфты следует в зависимости от характеристик, а также передаваемой мощности. Соответственно, все конструкции соединительных муфт будет отличаться.

Основные разновидности
Для начала рассмотрим стандартные категории соединительных муфт, которые встречаются в конструкции станкового и промышленного оборудования:

1. Жесткие – наиболее дешевая и простая конструкция из стального корпуса. Изделие очень прочное и зачастую используется в механизмах, где нужно выдерживать высокие нагрузки и крутящий момент. Примечательно, что работать муфта может сразу без «нулевого хода». Однако жесткость конструкции приводит к определенным недостаткам, которые выражаются в повышенных вибрациях.

2. Кулачковые – изделия разборного типа с кулачками на торцевой части. Для таких конструкций характерна работа с сильными ударами. Однако это не всегда уместно, поэтому между частями муфты монтируют вкладыши, которые гасят вибрации и удары. Изделия компактные, но могут работать с повышенными нагрузками.

3. Виброгасящие – особые варианты изделий, которые оснащаются специальными прокладками для минимизации вибраций. В качестве прокладочного материала могут использоваться: резиновые и полиуретановые вкладки, а также любые другие полимеры. Оптимальный вариант для работы механизмов с сильными вибрациями на больших скоростях. Такие соединения можно встретить в промышленности, а также многих станках с ЧПУ.

4. Спиральные – цельные муфты из прочного металлического сплава. Конструкция жесткая и способна работать с серьезными нагрузками, в том числе предельными показателями крутящего момента. В центральной части корпуса находится несколько пропилов в форме спирали, которые способны компенсировать возможные отклонения. Устанавливают на шаровые двигатели и сервоприводы.

5. Зубчатые – по сути, представляют собой несколько втулок с зубьями и полуобоймы. Зубья находятся в жесткой сцепке, что позволяет вращать конструкцию. Предназначены для надежного соединения валов с линейными отклонениями. Несмотря на наличие зубьев, такие изделия являются прочными, но требовательными к смазочным материалам.

Цепные соединительные муфты
Представляют собой изделия с цепной передачей. Внешней выглядят как втулка со звездочкой, где используется прочная двухрядная цель. Конструкция небольшая и неплохо компенсирует угловые отклонения соосности. Такие муфты не способны работать эффективно и длительное время без защитных корпусов.
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.