Меню

Испытания транспортной упаковки - drop test compression

  • 24.10.2025
  • Познавательное

Таблица 1: Параметры Drop Test по ASTM D5276 и ISO 2248

Стандарт Вес упаковки Высота падения Количество тестов Ориентации падения
ASTM D5276 До 50 кг (110 фунтов) 30-120 см (в зависимости от веса и риска) 6-17 падений Грань, ребро, угол
ISO 2248 Без ограничений Определяется по весу и условиям транспортировки Зависит от протокола Вертикальное падение на заданную поверхность
ISTA 3A (малая посылка) До 68 кг (150 фунтов) 31-92 см (в зависимости от веса) До 17 падений Различные ориентации

Таблица 2: Параметры Compression Test по ASTM D642 и ISO 12048

Стандарт Тип испытания Время воздействия Критерии оценки Применение
ASTM D642 Статическое сжатие До разрушения или 24 часа Максимальная нагрузка, деформация Гофрокороба, контейнеры
ISO 12048 Сжатие и штабелирование Заданное время под нагрузкой Прочность, защита содержимого Транспортная упаковка
ISO 2234 Статическая нагрузка при штабелировании От нескольких часов до 30 дней Устойчивость к длительному хранению Складирование паллет

Таблица 3: Циклы распределения ASTM D4169

Цикл (DC) Описание Вес упаковки Виды транспорта
DC-1 Общий цикл распределения Любой Грузовик, рельсы, воздух
DC-6 Железнодорожный и автотранспорт, паллеты Более 100 кг Грузовик, рельсы
DC-12 Воздушный и автотранспорт Более 68 кг Воздушный, грузовик
DC-13 Воздушный и автотранспорт (малые посылки) До 68 кг Воздушный, грузовик
DC-2 Пользовательский цикл Настраиваемый Индивидуальная комбинация

Таблица 4: Уровни гарантии (Assurance Levels) ASTM D4169

Уровень Условия Интенсивность Применение
AL I Экстремальные условия Максимальная Медицинские изделия, хрупкая электроника
AL II Умеренный риск Средняя Стандартные товары, промышленное оборудование
AL III Минимальный риск Базовая Прочные товары с низким уровнем риска повреждений

Испытания на падение: стандарты ASTM D5276 и ISO 2248

Испытания на падение представляют собой критически важную часть валидации транспортной упаковки. Стандарт ASTM D5276 определяет методологию проведения испытаний упаковки методом свободного падения для контейнеров массой до 50 килограммов. Этот стандарт широко применяется для тестирования коробок, цилиндрических контейнеров, мешков и других типов упаковки, которые обрабатываются вручную на различных этапах логистической цепочки.

Высота падения определяется исходя из веса упаковки, характера перевозимого груза и уровня риска при транспортировке. Типичные высоты падения варьируются от 30 до 120 сантиметров. Для упаковки легкого веса применяются большие высоты падения, в то время как для тяжелых грузов высота уменьшается. Это обусловлено физикой процесса: легкие упаковки чаще подвергаются ручному обращению и могут падать с большей высоты, тогда как тяжелые грузы обрабатываются с использованием механизмов и падают с меньших высот.

Пример испытания Drop Test

Для коробки весом 15 кг с электронным оборудованием проводится серия из 12 падений с высоты 76 см. Упаковка последовательно сбрасывается на грань, ребро и угол в различных ориентациях. После каждого падения инспектируется целостность упаковки и сохранность содержимого.

Стандарт ISO 2248 фокусируется на вертикальном ударном испытании методом падения. Этот международный стандарт применяется для оценки способности полностью заполненной транспортной упаковки выдерживать вертикальные удары, возникающие при обработке грузов. Упаковка поднимается над жесткой плоской поверхностью и сбрасывается после свободного падения на ударную поверхность. Атмосферные условия, высота падения и ориентация упаковки определяются заранее в соответствии с предполагаемыми условиями транспортировки.

Важно: Критерием успешного прохождения испытания на падение является сохранность продукта внутри упаковки. Даже если упаковка получила видимые повреждения, тест считается пройденным, если содержимое остается неповрежденным и пригодным к использованию.

Испытания на сжатие: ASTM D642 и ISO 12048

Испытания на сжатие оценивают способность упаковки выдерживать вертикальные нагрузки при штабелировании во время хранения и транспортировки. Стандарт ASTM D642 устанавливает методику определения сопротивления сжатию транспортных контейнеров, их компонентов и паллетных грузов. Испытание проводится с использованием компрессионных машин с фиксированными или поворотными плитами.

Фиксированные плиты вызывают разрушение гофрокороба в его самой прочной точке, тогда как поворотные плиты позволяют упаковке разрушаться в наиболее слабом месте. Выбор типа оборудования зависит от целей испытания: для определения максимальной прочности используют фиксированные плиты, а для моделирования реальных условий применяют поворотные.

Расчет нагрузки при штабелировании

При штабелировании на нижнюю упаковку действует суммарная нагрузка всех вышестоящих коробок. Для упаковки массой 20 кг, на которую устанавливаются 5 слоев аналогичных коробок, нагрузка составит: 5 × 20 кг = 100 кг. С учетом коэффициента безопасности 2.0, упаковка должна выдерживать не менее 200 кг статической нагрузки.

Стандарт ISO 12048 определяет метод испытания на сопротивление сжатию и проведения теста на штабелирование полностью заполненной транспортной упаковки с использованием одного и того же оборудования. Испытание может проводиться как отдельная процедура для исследования эффектов деформации, разрушения или как последовательность тестов для оценки способности упаковки выдерживать систему распределения, включающую опасность сжатия или штабелирования.

Время испытания варьируется от нескольких минут до 24 часов в зависимости от целей тестирования. Кратковременные испытания определяют максимальную прочность упаковки, в то время как долгосрочные тесты моделируют условия длительного хранения и выявляют эффекты ползучести материала под постоянной нагрузкой.

Формула Маккки для расчета прочности упаковки

Формула Маккки, разработанная в 1963 году, является эмпирическим методом прогнозирования прочности гофрокороба на сжатие. Упрощенная версия формулы имеет следующий вид: BCT = 5.87 × ECT × √(h × Z), где BCT представляет собой прочность короба на сжатие в фунтах, ECT является краевым сопротивлением сжатию гофрокартона в фунтах на дюйм, h обозначает толщину гофрокартона в дюймах, а Z представляет периметр короба в дюймах, рассчитываемый как 2(L + W).

Пример расчета по формуле Маккки

Исходные данные:

ECT гофрокартона: 40 фунт/дюйм

Толщина картона (h): 0.25 дюйма

Длина короба (L): 20 дюймов

Ширина короба (W): 15 дюймов

Периметр Z = 2(20 + 15) = 70 дюймов

Расчет:

BCT = 5.87 × 40 × √(0.25 × 70) = 5.87 × 40 × √17.5 = 5.87 × 40 × 4.18 = 981 фунт (445 кг)

Полная версия формулы Маккки учитывает дополнительные параметры, включая жесткость картона на изгиб в машинном и поперечном направлениях: BCT = 2.028 × ECT^0.746 × √(D_MD × D_CD)^0.254 × Z^0.492. Эта формула обеспечивает более точное прогнозирование, но требует дополнительных испытаний для определения жесткости материала.

Важно понимать, что формула Маккки предоставляет теоретическую оценку прочности упаковки. Реальная прочность зависит от множества факторов: качества склейки, конфигурации короба, наличия вырезов, способа печати, условий хранения и влажности. Формула не учитывает влияние высокой влажности, которая может снизить прочность гофрокартона на 50-70 процентов. Поэтому расчетные значения необходимо верифицировать реальными испытаниями.

Комплексное испытание ASTM D4169

Стандарт ASTM D4169 представляет собой практическое руководство по комплексному испытанию транспортных контейнеров и систем упаковки. Этот стандарт моделирует реальные условия транспортировки путем последовательного применения различных испытаний, имитирующих опасности, с которыми упаковка сталкивается в процессе распределения.

Стандарт включает 18 циклов распределения, каждый из которых соответствует определенному виду транспортировки и обработки грузов. Наиболее распространенным является цикл DC-13, предназначенный для малых посылок массой до 68 килограммов, перевозимых воздушным и автомобильным транспортом. Этот цикл широко применяется в e-commerce и для медицинских изделий.

Последовательность испытаний по ASTM D4169 DC-13

1. Предварительное кондиционирование: выдержка при стандартных условиях 23°C и 50% влажности в течение 24 часов

2. Вибрация: случайная вибрация на частотах 1-200 Гц в течение 60 минут

3. Падение: серия падений с высоты 76 см на различные грани и углы

4. Сжатие: статическая нагрузка в течение 24 часов

5. Ударный тест: механические удары для имитации толчков при транспортировке

Три уровня гарантии определяют интенсивность испытаний. Уровень AL I используется для экстремальных условий и является обязательным для медицинских изделий. Уровень AL II применяется для умеренного риска и стандартных товаров. Уровень AL III подходит для прочных товаров с минимальным риском повреждений.

Критическое обновление ASTM D4169-23e1 увеличило плотность упаковки для расчетов сжатия с 10 до 12 фунтов на кубический фут, что привело к повышению требуемой нагрузки на 20 процентов. Это изменение отражает современные реалии логистики, где грузы штабелируются более плотно для оптимизации транспортных расходов.

Требования для медицинских изделий и FDA

Упаковка медицинских изделий подлежит строгому регулированию со стороны Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Стандарт ISO 11607 определяет требования к упаковке для медицинских изделий, подвергающихся финальной стерилизации. Транспортное испытание является обязательным компонентом валидации упаковочной системы.

FDA признает стандарты ASTM D4169 и ISTA 3A в качестве консенсусных стандартов для проведения транспортного моделирования стерильных барьерных систем медицинских изделий. Испытание проводится для подтверждения, что упаковочная система обеспечивает защиту стерильности продукта на протяжении всего срока годности при воздействии транспортных нагрузок.

Критическое требование: Упаковка медицинских изделий должна пройти валидацию транспортного цикла с использованием уровня гарантии AL I. Это обеспечивает максимальный уровень защиты и минимизирует риск нарушения стерильного барьера во время транспортировки.

Последовательность испытаний включает предварительное кондиционирование образцов при контролируемых условиях температуры и влажности. Затем упаковка подвергается вибрации, падениям, сжатию и ударным нагрузкам в строго определенном порядке. После завершения транспортного цикла проводятся испытания целостности упаковки, включая визуальный осмотр, испытание на утечку красителем и микробиологический тест на проникновение.

Документация результатов испытаний должна включать подробное описание упаковочной системы, протоколы испытаний, фотографическую документацию повреждений, результаты всех проведенных тестов и выводы о пригодности упаковки. Эта документация является неотъемлемой частью регистрационного досье, подаваемого в FDA для получения разрешения на маркетинг медицинского изделия.

Критерии прохождения тестов и валидация упаковки

Критерии приемлемости устанавливаются до начала испытаний и зависят от характера продукта, требований регулирующих органов и ожиданий потребителей. Для медицинских изделий критерием является сохранение стерильного барьера, что подтверждается отсутствием микробного загрязнения после транспортного цикла. Для электроники критерием служит функциональность устройства и отсутствие механических повреждений. Для потребительских товаров важна сохранность товарного вида и отсутствие дефектов упаковки.

Валидация упаковки проводится на минимум трех образцах для каждого варианта упаковочной конфигурации. Статистическая достоверность результатов обеспечивается достаточным количеством испытаний. При получении отрицательных результатов проводится анализ причин отказа и модификация упаковочной системы с последующим повторным тестированием.

Оценка результатов испытания

Из трех образцов упаковки после транспортного цикла:

Образец 1: незначительная деформация угла, содержимое не повреждено

Образец 2: без видимых повреждений

Образец 3: небольшая трещина на ребре коробки, содержимое не повреждено

Заключение: Испытание считается пройденным, так как все образцы обеспечили защиту содержимого. Рекомендуется усиление углов упаковки для минимизации деформаций.

Периодическая ревалидация упаковочной системы проводится при изменении материалов упаковки, конфигурации продукта, поставщиков материалов или методов производства. Также ревалидация требуется при накоплении данных о повреждениях при реальной транспортировке, превышающих приемлемый уровень.

Практическое применение и подготовка к испытаниям

Подготовка к транспортным испытаниям начинается с анализа предполагаемого пути распределения продукта. Необходимо определить виды транспорта, климатические зоны, через которые проходит груз, методы обработки на складах и в пунктах перегрузки. На основе этого анализа выбирается соответствующий цикл распределения и уровень гарантии.

Образцы для испытаний должны быть полностью репрезентативными производственной упаковке. Используется реальный продукт или имитатор с идентичными массой и распределением веса. Упаковка собирается в условиях, максимально приближенных к производственным, с использованием тех же материалов и методов закрытия.

Контрольный список подготовки к испытаниям

1. Определен цикл распределения и уровень гарантии

2. Подготовлены минимум 3 образца упаковки

3. Установлены критерии приемлемости

4. Проведено предварительное кондиционирование образцов

5. Разработан протокол испытаний

6. Подготовлена документация для регистрации результатов

7. Определены методы оценки повреждений

Испытания должны проводиться аккредитованной лабораторией с откалиброванным оборудованием. Персонал лаборатории должен иметь подготовку по проведению транспортных испытаний и знать специфику тестируемой продукции. Результаты испытаний документируются в подробном отчете, включающем описание методики, фотографии образцов до и после испытаний, количественные данные всех измерений и выводы о соответствии критериям приемлемости.

Оптимизация упаковки на основе результатов испытаний позволяет достичь баланса между защитными свойствами и экономической эффективностью. Избыточная упаковка увеличивает затраты на материалы и транспортировку без существенного повышения уровня защиты. Недостаточная упаковка приводит к повреждениям продукции и финансовым потерям. Правильно спроектированная упаковочная система обеспечивает необходимую защиту при минимальных затратах ресурсов.

Часто задаваемые вопросы

Какая высота падения используется для испытаний упаковки весом 20 кг?

Для упаковки весом 20 кг типичная высота падения составляет 60-76 см в зависимости от уровня гарантии и цикла распределения. При использовании ASTM D4169 с уровнем AL I для DC-13 высота падения составляет 76 см. Для менее критичных применений может использоваться высота 60 см. Конкретная высота определяется исходя из анализа рисков и требований к защите продукта.

Сколько времени занимает испытание на сжатие по ASTM D642?

Длительность испытания на сжатие зависит от цели тестирования. Для определения максимальной прочности упаковки испытание проводится до разрушения, что занимает от 5 до 15 минут. Для моделирования условий длительного хранения применяется статическая нагрузка в течение 24 часов. Некоторые протоколы требуют испытания продолжительностью до 7 дней для оценки эффектов ползучести материала под постоянной нагрузкой.

Обязательно ли проходить испытания ASTM D4169 для медицинских изделий?

Да, транспортные испытания обязательны для медицинских изделий в стерильной упаковке. FDA признает ASTM D4169 и ISTA 3A в качестве консенсусных стандартов для валидации транспортной упаковки. Результаты испытаний должны быть включены в регистрационное досье 510k или PMA, подаваемое в FDA. Испытание проводится с использованием уровня гарантии AL I для обеспечения максимальной защиты стерильного барьера во время транспортировки.

Что такое формула Маккки и насколько точны ее результаты?

Формула Маккки представляет собой эмпирический метод расчета прочности гофрокороба на основе параметров картона и размеров упаковки. Упрощенная версия формулы имеет точность плюс-минус 25-30 процентов. Полная версия формулы обеспечивает точность до 15-20 процентов. Результаты расчета следует рассматривать как оценочные значения, которые необходимо верифицировать реальными испытаниями. Формула не учитывает влияние влажности, вырезов, качества склейки и других факторов, существенно влияющих на прочность упаковки.

Какой цикл распределения ASTM D4169 выбрать для упаковки электроники?

Для электроники, отправляемой малыми посылками весом до 68 кг через службы экспресс-доставки, оптимальным является цикл DC-13 с уровнем гарантии AL I или AL II. Если упаковка превышает 68 кг и транспортируется авиатранспортом, применяется DC-12. Для паллетных грузов, перевозимых грузовиками и по железной дороге, используется DC-6. При неопределенности маршрута транспортировки рекомендуется выбрать DC-1 или DC-2 с индивидуальной комбинацией испытаний.

В чем разница между ASTM D5276 и ISO 2248 для испытаний на падение?

ASTM D5276 ограничивается упаковкой весом до 50 кг и предназначен для контейнеров, обрабатываемых вручную. Стандарт содержит подробные требования к оборудованию для испытаний. ISO 2248 является более общим стандартом без ограничений по весу упаковки, фокусируется на вертикальных ударах и определяет принципы проведения испытаний. ASTM D5276 соответствует требованиям ISO 2206 и ISO 2248 для упаковки до 50 кг. Оба стандарта широко признаны в международной практике.

Сколько образцов нужно для валидации упаковки?

Минимальное рекомендуемое количество составляет три образца для каждого варианта упаковочной конфигурации. Для статистически значимых результатов и в случае критичных применений, таких как медицинские изделия, рекомендуется использовать 5-10 образцов. При получении неоднозначных результатов или выявлении пограничных случаев количество образцов увеличивается. Важно, чтобы все образцы были полностью репрезентативными производственной упаковке и прошли одинаковую последовательность испытаний.

Как влажность влияет на результаты испытаний упаковки?

Влажность оказывает критическое влияние на прочность гофрокартона. При повышении относительной влажности с 50 до 90 процентов прочность на сжатие может снижаться на 50-70 процентов. По этой причине стандартное кондиционирование образцов проводится при 23 градусах Цельсия и 50 процентах относительной влажности в течение 24 часов. Для продуктов, транспортируемых в условиях высокой влажности, рекомендуется проводить дополнительные испытания при 85 процентах влажности для оценки худшего сценария.

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.