Меню

Класс точности ШВП

  • 26.04.2024
  • Познавательное
Класс точности ШВП
Шарико-винтовые передачи или сокращенно ШВП, относятся к наиболее популярной разновидности линейного привода. Речь идет о полном комплекте оборудования, а именно ходовом винте, гайке и возвратном механизме для металлических шариков. Как и любые другие элементы конструкции станка ШВП должны отвечать определенному классу точности.

Важные характеристики ШВП
Стоит отметить, что под классом точности следует понимать общие показатели оборудования, которые определяются в допустимых погрешностях. От этих показателей зависит не только качество работы станков с ЧПУ, но и сроки эксплуатации. Передача работает с винтовыми вращательными движениями, поэтому принимает на себя повышенные нагрузки, где любые погрешности могут привести к выходу оборудования из строя.

Сложно переоценить показатели класса точности, особенно в работе фрезеровального оборудования или станков с ЧПУ, где применяются автоматические режимы. Точность играет основную роль в работе механизмов, а погрешности могут привести к убыткам бизнеса.

В общее понятие класса точности, необходимо относить сразу несколько определяющих параметров:

• Наличие допустимого люфта.

• Геометрические допуски.

• Качество поверхности.

• Расстояние между резьбой.

• Режимы работы при изменениях температуры.

Соответственно, владельцы предприятий с фрезерными станками или ЧПУ хотят получать максимальную производительность без дефектов готовой продукции. Представим, что на станок установили ШВП с низким классом точности. В таком случае оборудование не сможет выполнять поставленные задачи, даже если специалист использует заданные характеристики.

Какие факторы влияют на класс точности
Важно отметить, что класс точности шарико-винтовых передач в России и странах СНГ определяется по специальным нормативам, а именно ОСТ 2 Р31-4-88. Например, позиционные передачи маркируют буквой «П». Если вы закупаете иностранное оборудование, то будут действовать нормы DIN 69051 и маркировка буквой «С» (С0, С1 и т.д.).

Одно дело нанести соответствующую маркировку, а другое – произвести ШВП по стандартам и классам точности. На эти важные параметры влияет не только уровень ответственности производителя, но и правильность проектирования всех элементов. Конечно, некоторые отклонения, такие как люфт можно минимизировать. Однако в реальности станок вряд ли распознает небольшой зазор. Проблемы будут выражаться в качестве выпускаемой продукции.

Также следует учитывать, что у транспортных ШВП будет выше величина зазора, а позиционные передачи имеют выше точность.
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.