Промышленность развивается очень быстро, поэтому без современных решений для выполнения сложных задач не обойтись. Существует множество разновидностей подшипников, которые идеально выполняют свою работу. К относительно новой разработке можно отнести опорные элементы, предназначенные для поступательного передвижения, они же линейные подшипники.
Современные линейные системы
Подшипники линейного типа относятся к устройствам скольжения или качения. Наверное, правильно их называть линейными направляющими, хотя любое название будет в той или иной мере отвечать характеристикам изделия. Подшипник направляет рабочий вал в заданной плоскости, где в роли основного элемента выступает шариковая втулка.
Интересное, что данный вид подшипников длительное время не находил массового применения и развития. Проблема больше связана с общим развитием промышленности, где чаще всего используется вращение, а для этой цели применяют радиальные подшипники или универсальные опоры.
К развитию линейных подшипников подтолкнуло создание станков для обработки различных материалов, в том числе современных с ЧПУ, 3D-принтеров и прочих технологий, где нужно обеспечивать плавный ход. Узел линейного подшипника идеально подходит для таких целей – обеспечение поступательного движения.
Сфера применения линейных подшипниковых узлов начала стремительно расширяться. Сейчас они активно используются в любой станковой технике, где нужно обеспечивать высокий уровень точности и скорости перемещения.
Линейные подшипники могут быть разных видов. Конструкция делится на несколько подгрупп, а именно:
1. Каретки, роликовые или шариковые втулки. Данные элементы отвечают за плавное перемещение узла.
2. Валы, рельсы или линейные опоры. По сути, это плоскости, относительно которых происходит движение.
Направляющие поставляют в готовом виде или в качестве отдельных элементов, которые можно собирать на месте.
Особенности смазки
Как правило, такие сложные виды подшипниковых узлов получают смазку на этапе производства. Дело в том, что внутренняя часть корпуса закрытая, поэтому смазка удерживается уплотнителями. Такие подшипники редко нуждаются в дополнительном обслуживании и ремонте.
Если смазка используется в процессе работы, то следует выбирать материалы по допускам производителя. Например, небольшие узлы, которые работают с минимальной нагрузкой принято смазывать силиконовыми составами. Также используются специальные разновидности смазки или универсальные составы. Зачастую такие смазки применимы для сложного промышленного оборудования и станков с ЧПУ.
- Подшипники
- Высокотемпературные подшипники
- Закрепительные втулки
- Игольчатые подшипники
- Корпусные подшипники
- Низкотемпературные подшипники
- Обгонные муфты
- Опорные ролики
- Подшипники NSK
- Подшипники из нержавеющей стали
- Подшипники скольжения
- Роликовые подшипники
- Шариковые подшипники
- Шариковые подшипники ГОСТ
- Шарнирные наконечники
- Подшипниковые узлы
- Корпуса подшипников
- Ступицы
- Валы
- Зубчатые рейки
- ОПУ
- Приводная техника
- Рельсы и каретки
- Смазки
- Трапецеидальные гайки и винты
- Шариковые опоры
- ШВП
- Элементы трансмиссии
- Виброгасящие муфты
- Втулки тапербуш
- Двойные звездочки для однорядных цепей
- Жесткие муфты
- Зажимные втулки
- Звездочки без ступицы под расточку
- Звездочки натяжные для цепи
- Звездочки под втулку тапербуш
- Звездочки с калеными зубьями со ступицей
- Звездочки со ступицей под расточку
- Звездочки специального стандарта
- Зубчатые колеса без ступицы
- Зубчатые колеса со ступицей
- Зубчатые колеса со ступицей с калеными зубьями
- Конические зубчатые пары
- Ремни
- Вариаторные ремни
- Викели зубчатых ремней
- Зубчатые ремни
- Клиновые полиуретановые ремни
- Клиновые полиуретановые ремни SUPERGRIP
- Круглые приводные ремни
- Натяжители ремней
- Открытые зубчатые ремни
- Плоские ремни
- Поликлиновые ремни
- Полиуретановые ремни с покрытием
- Пятигранные полиуретановые ремни
- Ремни клиновые классические
- Ремни клиновые классические с фасонным зубом
- Ремни клиновые многоручьевые
- Ремни клиновые узкие
- Ремни клиновые узкие с фасонным зубом
- Ремни клиновые шестигранные
- Сильфонные муфты
- Спиральные_муфты
- Цепи двухрядные
- Цепи однорядные
- Цепи трехрядные
- Чугунные звездочки под втулку тапербуш
- Чугунные звездочки под расточку
- Шкивы зубчатые под втулку тапербуш
- Шкивы зубчатые под расточку
- Шкивы клиновые под втулку тапербуш
- Шкивы клиновые под расточку
- Главная
- Блог
- Познавательное
- Линейные подшипники без корпуса. Для чего нужны
Линейные подшипники без корпуса. Для чего нужны
- 29.05.2024
- Познавательное
Появились вопросы?
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.