Меню

Линейные подшипники без корпуса. Для чего нужны

  • 29.05.2024
  • Познавательное
Линейные подшипники без корпуса. Для чего нужны
Промышленность развивается очень быстро, поэтому без современных решений для выполнения сложных задач не обойтись. Существует множество разновидностей подшипников, которые идеально выполняют свою работу. К относительно новой разработке можно отнести опорные элементы, предназначенные для поступательного передвижения, они же линейные подшипники.

Современные линейные системы
Подшипники линейного типа относятся к устройствам скольжения или качения. Наверное, правильно их называть линейными направляющими, хотя любое название будет в той или иной мере отвечать характеристикам изделия. Подшипник направляет рабочий вал в заданной плоскости, где в роли основного элемента выступает шариковая втулка.

Интересное, что данный вид подшипников длительное время не находил массового применения и развития. Проблема больше связана с общим развитием промышленности, где чаще всего используется вращение, а для этой цели применяют радиальные подшипники или универсальные опоры.

К развитию линейных подшипников подтолкнуло создание станков для обработки различных материалов, в том числе современных с ЧПУ, 3D-принтеров и прочих технологий, где нужно обеспечивать плавный ход. Узел линейного подшипника идеально подходит для таких целей – обеспечение поступательного движения.

Сфера применения линейных подшипниковых узлов начала стремительно расширяться. Сейчас они активно используются в любой станковой технике, где нужно обеспечивать высокий уровень точности и скорости перемещения.

Линейные подшипники могут быть разных видов. Конструкция делится на несколько подгрупп, а именно:

1. Каретки, роликовые или шариковые втулки. Данные элементы отвечают за плавное перемещение узла.

2. Валы, рельсы или линейные опоры. По сути, это плоскости, относительно которых происходит движение.

Направляющие поставляют в готовом виде или в качестве отдельных элементов, которые можно собирать на месте.

Особенности смазки
Как правило, такие сложные виды подшипниковых узлов получают смазку на этапе производства. Дело в том, что внутренняя часть корпуса закрытая, поэтому смазка удерживается уплотнителями. Такие подшипники редко нуждаются в дополнительном обслуживании и ремонте.

Если смазка используется в процессе работы, то следует выбирать материалы по допускам производителя. Например, небольшие узлы, которые работают с минимальной нагрузкой принято смазывать силиконовыми составами. Также используются специальные разновидности смазки или универсальные составы. Зачастую такие смазки применимы для сложного промышленного оборудования и станков с ЧПУ.
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.