Содержание
- Назначение и роль муфт в приводах бетононасосов
- Типы муфт для бетононасосов
- Зубчатые муфты
- Упругие муфты с демпфированием
- Компенсация смещений валов
- Компенсация пульсаций давления
- Материалы и конструктивные особенности
- Выбор муфт для конкретного применения
- Техническое обслуживание и эксплуатация
- Часто задаваемые вопросы
Назначение и роль муфт в приводах бетононасосов
Муфты для приводов бетононасосов представляют собой критически важные элементы трансмиссии, обеспечивающие надежное соединение гидромоторов и редукторов с рабочими валами насосного оборудования. В гидравлическом приводе бетононасоса муфта выполняет функцию передачи крутящего момента от гидромотора через редуктор к поршневому механизму, обеспечивая при этом компенсацию неизбежных монтажных и эксплуатационных смещений.
Гидропривод бетононасоса состоит из нескольких основных компонентов. Двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель приводит в действие гидронасос, создающий давление в гидравлической системе. Поток рабочей жидкости под давлением направляется к гидромоторам, которые преобразуют гидравлическую энергию в механическое вращение. Это вращение через систему муфт и редукторов передается на рабочие цилиндры бетононасоса, обеспечивая возвратно-поступательное движение поршней.
Типы муфт для бетононасосов
Для соединения гидромоторов и редукторов в приводах бетононасосов применяются различные типы муфт, каждый из которых имеет специфические характеристики и область применения.
| Тип муфты | Нормативный документ | Диапазон моментов | Основное назначение |
|---|---|---|---|
| Зубчатая | ГОСТ Р 50895-96 | 1000-63000 Нм | Передача больших крутящих моментов с компенсацией смещений |
| Упругая втулочно-пальцевая | ГОСТ 21424-93 | 6,3-16000 Нм | Демпфирование вибраций и снижение динамических нагрузок |
| Упругая со звездочкой | ГОСТ Р 50894-96 | 2,5-400 Нм | Компактные соединения с высоким демпфированием |
| Кулачково-дисковая | ГОСТ 20720-93 | 16-16000 Нм | Соединения с необходимостью компенсации угловых смещений |
Зубчатые муфты
Конструкция и принцип работы
Зубчатые муфты являются наиболее распространенным типом жестких компенсирующих муфт в приводах бетононасосов. Конструкция муфты состоит из двух втулок с внешними зубчатыми венцами эвольвентного профиля и разъемной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами. Втулки насаживаются на концы соединяемых валов, а обойма охватывает обе втулки, обеспечивая передачу крутящего момента через зубчатое зацепление.
Передача крутящего момента осуществляется следующим образом. Выходной вал гидромотора передает вращение на зубчатый венец первой втулки. Через внутренние зубья обоймы крутящий момент передается на зубчатый венец второй втулки, соединенной с входным валом редуктора. Конструкция с эвольвентным профилем зубьев и углом зацепления 20 градусов обеспечивает плавную работу и высокую нагрузочную способность.
Технические характеристики по ГОСТ Р 50895-96
Зубчатые муфты изготавливаются для передачи крутящих моментов от 1000 до 63000 Нм. Рабочие поверхности зубьев подвергаются термической обработке до твердости 45-55 HRC, что обеспечивает высокую износостойкость. Для муфт, работающих при окружной скорости на делительном диаметре зубчатого соединения до 1 м/с, допускается твердость поверхности зубьев 248-302 НВ.
Пример применения
Для соединения гидромотора с редуктором бетононасоса производительностью 90 м³/ч применяется зубчатая муфта с номинальным крутящим моментом 4000 Нм. Муфта обеспечивает компенсацию радиального смещения до 0,8 мм, углового смещения до 1°30′ и осевого перемещения до 6 мм.
Компенсационные возможности
Компенсация смещений валов достигается относительным перекосом втулок и обойм за счет боковых зазоров между зубьями и выполнения поверхности выступов зубьев втулок сферической. Перекос оси каждой втулки в процессе эксплуатации относительно оси обоймы не должен превышать 1°30′. Радиальное смещение компенсируется благодаря зазорам в зубчатом зацеплении, а осевое перемещение обеспечивается длиной зубчатых венцов.
| Параметр | Значение | Примечание |
|---|---|---|
| Угловое смещение | до 1°30′ | Для каждой втулки относительно обоймы |
| Радиальное смещение | 0,3-1,2 мм | В зависимости от типоразмера |
| Осевое перемещение | 3-8 мм | Определяется длиной зубьев |
Смазка и герметизация
Зубчатые соединения муфт требуют постоянной смазки для обеспечения долговечности и снижения износа. В качестве смазочного материала применяются пластичные смазки типа Литол-24 или индустриальные масла И-20А, И-30А в зависимости от температурных условий эксплуатации. Объем заливаемого масла должен обеспечивать покрытие полной высоты зуба при работе муфты.
Для предотвращения вытекания смазки и попадания загрязнений применяются уплотнительные элементы. На торцевых поверхностях обойм устанавливаются резиновые манжетные уплотнения или лабиринтные уплотнения металлического типа. Периодичность проверки уровня смазки составляет 500 моточасов работы.
Упругие муфты с демпфированием
Упругие втулочно-пальцевые муфты
Упругие втулочно-пальцевые муфты по ГОСТ 21424-93 находят применение в приводах бетононасосов благодаря способности эффективно демпфировать вибрации и снижать динамические нагрузки. Конструкция муфты включает две полумуфты с отверстиями, в которые запрессованы стальные пальцы, и упругие резиновые втулки, надетые на пальцы.
Полумуфты изготавливаются из стали 45 или стали 40Х методом ковки или литья для крупных типоразмеров. Пальцы выполняются из стали 45 с термообработкой до твердости 45-50 HRC. Упругие втулки изготавливаются из резины с твердостью 60-70 единиц по Шору А или из полиуретана с твердостью 85-95 единиц по Шору А для применения в тяжелых условиях.
Демпфирующие свойства
Упругие элементы муфты обеспечивают гашение крутильных колебаний и ударных нагрузок, возникающих при работе гидропривода бетононасоса. При резких изменениях крутящего момента резиновые втулки деформируются, поглощая энергию динамических нагрузок и предотвращая их передачу на подшипниковые опоры.
Оценка демпфирующей способности
Коэффициент демпфирования крутильных колебаний для резиновых втулок составляет 0,15-0,25, что позволяет снижать амплитуду колебаний на 60-75 процентов по сравнению с жесткими муфтами. Жесткость муфты определяется по формуле:
C = T / φ
где C - жесткость муфты, Нм/рад; T - крутящий момент, Нм; φ - угол закручивания упругого элемента, рад.
Для муфты с номинальным моментом 1000 Нм жесткость составляет 80000-120000 Нм/рад в зависимости от твердости резины.
Упругие муфты со звездочкой
Упругие кулачковые муфты со звездочкой по ГОСТ Р 50894-96 применяются для соединений с меньшими крутящими моментами до 400 Нм. Конструкция состоит из двух полумуфт с радиальными кулачками и упругой звездочки из полиуретана или резины, расположенной между кулачками.
Преимуществами данного типа муфт являются компактность, возможность быстрой замены упругого элемента без разборки соединения валов, высокая степень демпфирования крутильных колебаний и простота монтажа. Муфты со звездочкой обеспечивают компенсацию радиальных смещений до 0,5 мм и угловых смещений до 1 градуса.
| Характеристика | Втулочно-пальцевые | Со звездочкой |
|---|---|---|
| Диапазон моментов, Нм | 6,3-16000 | 2,5-400 |
| Коэффициент демпфирования | 0,15-0,25 | 0,20-0,30 |
| Радиальное смещение, мм | до 5 | до 0,5 |
| Угловое смещение | до 1°30′ | до 1° |
| Замена упругого элемента | Требует разборки | Без разборки |
Компенсация смещений валов
Типы смещений в приводах бетононасосов
В процессе монтажа и эксплуатации гидропривода бетононасоса неизбежно возникают различные виды смещений соединяемых валов. Радиальное смещение характеризуется параллельным смещением осей валов в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Угловое смещение определяется непараллельностью осей валов, измеряемой углом между ними. Осевое смещение представляет собой изменение расстояния между торцами валов вдоль оси.
Температурные деформации рамы бетононасоса при нагреве гидросистемы могут вызывать радиальное смещение до 0,5-1,0 мм. Прогиб вала гидромотора под действием консольной нагрузки приводит к угловому смещению до 0,5-1,0 градуса. Осевые перемещения валов возникают при тепловом расширении элементов трансмиссии и могут достигать 3-5 мм.
Влияние смещений на работу привода
Некомпенсированные смещения валов приводят к возникновению дополнительных радиальных и осевых нагрузок на подшипники гидромотора и редуктора. Эти нагрузки значительно сокращают ресурс подшипниковых узлов, вызывают вибрации и повышенный уровень шума. При радиальном смещении 1 мм дополнительная нагрузка на опоры может достигать 2000-3000 Н.
Методы компенсации
Зубчатые муфты компенсируют смещения за счет зазоров в зубчатом зацеплении и сферической формы поверхности зубьев втулок. Упругие муфты обеспечивают компенсацию путем деформации упругих элементов - резиновых втулок или звездочек. При этом возникающие реактивные силы существенно меньше, чем при использовании жестких муфт.
Компенсация пульсаций давления
Природа пульсаций в гидроприводе
Гидравлический привод бетононасоса характеризуется значительными пульсациями давления, обусловленными цикличным характером работы поршневых насосов. Рабочие цилиндры бетононасоса совершают возвратно-поступательное движение, создавая переменную нагрузку на гидромоторы. В момент начала такта нагнетания бетонной смеси давление в гидросистеме резко возрастает до максимальных значений 300 бар, а при обратном ходе поршня падает до 50-100 бар.
Частота пульсаций определяется производительностью бетононасоса и обычно составляет 30-60 циклов в минуту. Амплитуда колебаний давления может достигать 150-200 бар. Такие динамические нагрузки передаются через муфты на валы гидромоторов и редукторов, вызывая крутильные колебания и дополнительные напряжения в элементах трансмиссии.
Роль муфт в демпфировании пульсаций
Упругие элементы муфт выполняют функцию механических демпферов, поглощающих энергию колебаний крутящего момента. При резком возрастании нагрузки резиновые втулки или звездочки сжимаются, накапливая энергию деформации. При снижении нагрузки упругие элементы отдают накопленную энергию, сглаживая неравномерность вращения. Этот процесс сопровождается рассеянием энергии за счет внутреннего трения в материале упругого элемента.
Оценка демпфирующего эффекта
Коэффициент неравномерности вращения без упругой муфты составляет 0,15-0,20, что соответствует колебаниям угловой скорости 15-20 процентов. При использовании упругой муфты коэффициент неравномерности снижается до 0,05-0,08, обеспечивая более равномерное вращение валов.
Снижение динамических нагрузок рассчитывается по формуле:
Kд = 1 + (1 + ψ) / (1 + δ·ω²/c)
где Kд - коэффициент динамичности; ψ - коэффициент неравномерности нагрузки; δ - момент инерции системы; ω - угловая частота колебаний; c - крутильная жесткость муфты.
Дополнительные средства снижения пульсаций
Для эффективного снижения пульсаций давления в гидросистеме бетононасоса применяется комплексный подход. Гидравлические аккумуляторы баллонного типа устанавливаются в напорной линии гидросистемы и работают как пневматические демпферы. При повышении давления аккумулятор принимает часть рабочей жидкости, а при снижении давления отдает ее обратно в систему, сглаживая пульсации.
Правильный подбор объема аккумулятора осуществляется из расчета 0,5-1,0 литра на каждый литр рабочего объема гидромотора. Давление предварительной зарядки аккумулятора азотом должно составлять 60-80 процентов от рабочего давления в системе. Совместное применение гидроаккумуляторов и упругих муфт позволяет снизить амплитуду пульсаций давления на 70-80 процентов и значительно повысить ресурс гидравлического оборудования.
Материалы и конструктивные особенности
Материалы металлических элементов
Полумуфты зубчатых и упругих муфт изготавливаются из углеродистых конструкционных сталей 40, 45, 40Х по ГОСТ 1050-88. Для крупных типоразмеров муфт с диаметром более 150 мм допускается применение литых заготовок из стали 45Л по ГОСТ 977-88. Обоймы зубчатых муфт выполняются из стали 35, 40 с последующей термообработкой для обеспечения необходимой прочности.
Термическая обработка включает закалку и отпуск для получения твердости рабочих поверхностей 45-55 HRC. Зубчатые венцы дополнительно подвергаются цементации или азотированию на глубину 0,5-0,8 мм для повышения износостойкости. Параметры шероховатости рабочей поверхности зубьев не должны превышать Ra 5,0 мкм, посадочных и центрирующих поверхностей - Ra 3,2 мкм.
Упругие элементы
Резиновые втулки и звездочки изготавливаются из маслостойких резин на основе нитрильных каучуков с твердостью 60-70 единиц по Шору А. Температурный диапазон эксплуатации резин NBR составляет от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия, кратковременно до плюс 130 градусов. Для условий повышенных температур применяются резины на основе этиленпропиленовых каучуков.
Полиуретановые элементы обладают более высокой износостойкостью и применяются при твердости 85-95 единиц по Шору А в тяжелонагруженных соединениях. Рабочий температурный диапазон полиуретана составляет от минус 60 до плюс 110 градусов Цельсия для материалов типа СКУ ЛУР-СТ, или от минус 50 до плюс 80 градусов для стандартных полиуретанов.
| Материал | Твердость, Shore A | Температурный диапазон, °C | Ресурс, часы |
|---|---|---|---|
| Резина NBR (нитрильная) | 60-70 | от -40 до +120 | 3000-5000 |
| Резина EPDM | 65-75 | от -40 до +100 | 4000-6000 |
| Полиуретан | 85-95 | от -60 до +110 | 6000-10000 |
Крепежные элементы
Для соединения фланцев обойм зубчатых муфт применяются болты класса прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 7817. В ответственных соединениях используются болты класса прочности 8.8 или 10.9. Крепежные элементы муфт климатических исполнений Т и ОМ должны иметь защитное покрытие - кадмиевое электролитическое с хромированием или цинковое горячее толщиной 9-21 мкм по ГОСТ 9.306.
Выбор муфт для конкретного применения
Определение расчетного крутящего момента
Выбор муфты начинается с определения расчетного крутящего момента, который должна передавать муфта. Расчетный момент Tр определяется по формуле: Tр = Tн × K, где Tн - номинальный крутящий момент гидромотора или редуктора, Нм; K - коэффициент режима работы.
Коэффициент режима работы учитывает характер нагрузки и условия эксплуатации. Для гидромоторов бетононасосов с равномерной нагрузкой K = 1,25-1,5. При работе с частыми пусками и реверсами K = 1,5-1,8. Для особо тяжелых условий с ударными нагрузками K = 1,8-2,0. Выбранная муфта должна иметь номинальный крутящий момент не менее расчетного значения Tр.
Пример расчета
Исходные данные: гидромотор бетононасоса с номинальным моментом Tн = 800 Нм, режим работы с частыми реверсами.
Расчет: Tр = 800 × 1,6 = 1280 Нм
Выбор: зубчатая муфта с номинальным моментом 1600 Нм по ГОСТ Р 50895-96 или упругая втулочно-пальцевая муфта с моментом 1600 Нм по ГОСТ 21424-93.
Учет условий эксплуатации
При выборе муфты необходимо учитывать климатические условия эксплуатации. Для работы в условиях умеренного климата применяются муфты исполнения У категорий 1-3. В тропическом климате используются муфты исполнения Т. Для работы в условиях повышенной влажности и агрессивных сред требуются муфты с антикоррозионными покрытиями.
Частота вращения валов влияет на выбор типа муфты. Зубчатые муфты рассчитаны на окружную скорость до 25 м/с на начальной окружности зубчатого сопряжения. Упругие муфты имеют ограничение по частоте вращения, связанное с центробежными силами, действующими на упругие элементы. Для втулочно-пальцевых муфт максимальная частота вращения составляет 3000-4000 об/мин в зависимости от типоразмера.
Критерии выбора типа муфты
Зубчатые муфты рекомендуются для применения в соединениях с большими крутящими моментами более 2000 Нм, при необходимости компенсации значительных смещений валов и в компактных конструкциях привода. Упругие втулочно-пальцевые муфты предпочтительны при наличии вибраций и динамических нагрузок, для защиты подшипников от перегрузок и снижения уровня шума.
| Критерий | Зубчатые муфты | Упругие муфты |
|---|---|---|
| Передача больших моментов | Оптимально | Ограничено 16000 Нм |
| Демпфирование вибраций | Отсутствует | Высокое |
| Компенсация смещений | Хорошая | Удовлетворительная |
| Габариты | Компактные | Увеличенные |
| Требование к смазке | Обязательна | Не требуется |
| Ресурс упругих элементов | Не применимо | 3000-10000 часов |
Техническое обслуживание и эксплуатация
Монтаж муфт
Монтаж муфты следует производить с использованием специальных приспособлений в условиях, когда исключено загрязнение и повреждение деталей. Перед установкой необходимо проверить соосность валов. Радиальное биение валов не должно превышать 0,05 мм на длине 100 мм. Несоосность осей валов проверяется по центрирующим буртикам на втулках зубчатых муфт или по торцам полумуфт упругих муфт.
При монтаже зубчатых муфт контрольная метка на впадине зуба обоймы и на выступе зуба втулки должны совпадать. Контрольные метки на наружной поверхности буртов зубчатых обойм также должны совпадать. Посадка втулок на валы осуществляется с натягом по 7-му квалитету точности. При монтаже втулки с валом сопрягаемые поверхности необходимо смазывать солидолом.
Эксплуатационный контроль
В процессе эксплуатации необходим периодический контроль состояния муфт. Проверка уровня смазки в зубчатых муфтах проводится каждые 500 моточасов работы или не реже одного раза в три месяца. Масло должно покрывать полную высоту зуба. При снижении уровня масла производится доливка через пробку заправочного отверстия.
Признаки неисправностей
Повышенная вибрация муфты свидетельствует о дисбалансе полумуфт, износе упругих элементов или ослаблении крепежа. Шум в зоне зубчатой муфты указывает на недостаточный уровень смазки или износ зубьев. Нагрев муфты выше температуры окружающей среды более чем на 40 градусов является признаком перегрузки или неправильной соосности валов.
Течь смазки из зубчатой муфты свидетельствует о повреждении уплотнений. Трещины на упругих элементах, задиры и вырывы материала указывают на необходимость замены резиновых втулок или звездочек. Износ упругих элементов определяется визуально при осмотре и по увеличению люфта между полумуфтами.
Замена изношенных элементов
Замена упругих элементов втулочно-пальцевых муфт требует полной разборки соединения и демонтажа одной из полумуфт. Изношенные резиновые втулки извлекаются с пальцев, пальцы очищаются от загрязнений. Новые втулки устанавливаются с применением смазки для облегчения монтажа. После установки необходимо проверить равномерность расположения втулок на пальцах.
Замена упругой звездочки в кулачковых муфтах выполняется без демонтажа полумуфт. Полумуфты разводятся на величину, достаточную для извлечения звездочки. Новая звездочка устанавливается между кулачками, после чего полумуфты сводятся в рабочее положение. Правильность установки проверяется равномерностью зазоров между кулачками и звездочкой по всей окружности.
Связанные товары и решения
Для эффективной работы оборудования рекомендуем также рассмотреть:
- Обгонные муфты
- Обгонные муфты CTS
- Обгонные муфты Stieber
- Обгонные муфты INNER
- Подшипники обгонной муфты KOYO
- Виброгасящие муфты
- Жесткие муфты
- Сильфонные муфты
- Спиральные муфты
- Обгонные муфты 70 мм
- Обгонные муфты AV/GV
- Обгонные муфты CB/S
- Обгонные муфты CKN
- Обгонные муфты GF/NFR
- Обгонные муфты GL/GFR
Часто задаваемые вопросы
Для гидромотора с крутящим моментом 2500 Нм оптимальным выбором будет зубчатая муфта по ГОСТ Р 50895-96 с номинальным моментом 3150-4000 Нм с учетом коэффициента режима работы 1,5-1,6. Зубчатые муфты обеспечивают надежную передачу больших крутящих моментов, компактны по габаритам и имеют высокий ресурс при правильном обслуживании. Если в системе наблюдаются значительные вибрации, можно рассмотреть применение упругой втулочно-пальцевой муфты с моментом 4000 Нм для дополнительного демпфирования динамических нагрузок.
Проверку уровня смазки в зубчатых муфтах необходимо проводить каждые 500 моточасов работы оборудования или не реже одного раза в три месяца при непрерывной эксплуатации. Полная замена смазки выполняется каждые 2000 моточасов или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. При работе в условиях повышенного загрязнения или при высоких температурах окружающей среды интервалы обслуживания следует сократить в 1,5-2 раза. Рекомендуется использовать пластичные смазки типа Литол-24 или индустриальные масла И-20А, И-30А в зависимости от температурных условий эксплуатации.
Ресурс упругих элементов зависит от материала, режима нагружения и условий эксплуатации. Резиновые втулки из нитрильного каучука имеют ресурс 3000-5000 моточасов при нормальных условиях эксплуатации. Полиуретановые элементы обладают повышенным ресурсом 6000-10000 моточасов благодаря более высокой износостойкости и стойкости к абразивному воздействию. При работе с частыми реверсами и ударными нагрузками ресурс может снижаться на 30-40 процентов. Признаками износа упругих элементов являются появление трещин на поверхности, задиры материала, увеличение люфта между полумуфтами более допустимого значения.
Обгонные муфты не применяются в основном приводе рабочих цилиндров бетононасоса, так как требуется передача крутящего момента в обоих направлениях вращения для обеспечения возвратно-поступательного движения поршней. Однако обгонные муфты могут использоваться во вспомогательных системах, например, для привода смесителя в загрузочном бункере или для привода водяного насоса промывочной системы, где требуется передача момента только в одном направлении и имеется необходимость свободного вращения ведомого вала.
Несоосность валов оказывает критическое влияние на срок службы муфты и сопряженных узлов. Радиальное смещение валов 1 мм создает дополнительную радиальную нагрузку на подшипники гидромотора и редуктора до 2000-3000 Н, что сокращает ресурс подшипников в 2-3 раза. Угловое смещение более 2 градусов приводит к неравномерному износу зубьев в зубчатых муфтах и перекосу упругих элементов. При монтаже необходимо обеспечить радиальное биение соединяемых валов не более 0,05 мм на длине 100 мм и угловое смещение не более допустимых значений для выбранного типа муфты - обычно 1-1,5 градуса.
Снижение пульсаций давления достигается комплексом мер. Основным средством является установка гидравлических аккумуляторов баллонного типа в напорной линии гидросистемы с объемом 0,5-1,0 литра на каждый литр рабочего объема гидромотора. Давление предварительной зарядки аккумулятора азотом составляет 60-80 процентов от рабочего давления. Применение упругих муфт с демпфирующими элементами обеспечивает механическое гашение крутильных колебаний на 60-75 процентов. Настройка предохранительных клапанов с плавным открытием снижает гидравлические удары при разгрузке. Совместное применение этих мер позволяет уменьшить амплитуду пульсаций на 70-80 процентов.
Балансировка муфт обязательна при частоте вращения свыше 1500 об/мин. Для приводов бетононасосов с типичной частотой вращения гидромоторов 1000-1500 об/мин балансировка муфт обычно выполняется заводом-изготовителем. При замене полумуфт или упругих элементов в процессе эксплуатации рекомендуется проводить динамическую балансировку собранной муфты на специальном стенде. Признаками неудовлетворительной балансировки являются повышенная вибрация, биение валов и преждевременный износ подшипников.
При эксплуатации бетононасосов в условиях низких температур до минус 40 градусов необходимо применять муфты климатического исполнения УХЛ или О категории 4 по ГОСТ 15150. Упругие элементы должны изготавливаться из морозостойких резин на основе этиленпропиленовых каучуков, сохраняющих эластичность при отрицательных температурах. Смазка зубчатых муфт должна иметь температуру застывания не выше минус 50 градусов - применяются арктические смазки типа ЦИАТИМ-201. Крепежные элементы требуют усиленного антикоррозионного покрытия. Перед пуском оборудования при температуре ниже минус 20 градусов рекомендуется предварительный прогрев гидросистемы.
Отказ от ответственности
Данная статья носит исключительно ознакомительный и информационный характер. Информация, представленная в статье, не является руководством по проектированию, монтажу или эксплуатации оборудования. Автор и издатель не несут ответственности за любые последствия, возникшие в результате использования информации из данной статьи.
Перед выполнением любых работ по подбору, монтажу или обслуживанию муфт необходимо руководствоваться действующей нормативно-технической документацией, инструкциями производителей оборудования и консультациями квалифицированных специалистов. Все работы должны выполняться персоналом, имеющим соответствующую квалификацию и допуск к работе с гидравлическим оборудованием.
Источники
- ГОСТ Р 50895-96 Муфты зубчатые. Технические условия
- ГОСТ 21424-93 Муфты упругие втулочно-пальцевые. Параметры и размеры
- ГОСТ Р 50894-96 Муфты упругие со звездочкой. Технические условия
- ГОСТ 20720-93 Муфты кулачково-дисковые. Параметры и размеры
- ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали
- Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008
- Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. М.: Машиностроение, 2006
- Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Альянс, 2010
