Меню

Муфты для приводов оборудования теплоизоляции

  • 11.12.2025
  • Познавательное

Введение

Производство теплоизоляционных материалов представляет собой сложный технологический процесс, требующий применения высокопроизводительного оборудования с надежными приводными системами. Линии по производству минеральной ваты, базальтового волокна и других утеплителей включают множество вращающихся механизмов, работающих в условиях высоких температур, значительных динамических нагрузок и постоянной вибрации.

Ключевым элементом приводных систем такого оборудования являются соединительные муфты, обеспечивающие передачу крутящего момента от электродвигателей к рабочим органам технологических машин. В условиях производства теплоизоляции особое значение приобретают упругие и виброгасящие муфты, способные компенсировать динамические нагрузки, снижать вибрацию и защищать приводное оборудование от преждевременного износа.

Правильный выбор типа муфты для конкретного узла технологической линии определяет не только надежность работы привода, но и качество выпускаемой продукции, энергоэффективность производства и продолжительность межремонтных периодов оборудования.

Типы муфт для линий утеплителей

В приводах оборудования производства теплоизоляционных материалов применяются различные типы соединительных муфт, каждый из которых обладает специфическими характеристиками и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Классификация муфт по функциональному назначению

Муфты приводов классифицируются по нескольким основным признакам. По способности компенсировать несоосность валов различают жесткие и компенсирующие муфты. По способности снижать динамические нагрузки муфты разделяются на жесткие и упругие. По возможности управления соединением существуют муфты постоянного соединения и управляемые муфты.

Для приводов линий производства теплоизоляции наибольшее применение находят упругие компенсирующие муфты, способные одновременно передавать крутящий момент, компенсировать несоосность валов и гасить вибрацию. Такие муфты защищают дорогостоящие подшипниковые узлы от перегрузок и продлевают срок службы всего приводного оборудования.

Тип муфты Крутящий момент, Нм Компенсация радиальная, мм Компенсация угловая, град КПД
Втулочно-пальцевая МУВП 6,3-16000 0,1-0,5 До 1,5 0,95-0,98
Со звездочкой 2,5-400 0,05-0,2 До 1,0 0,96-0,98
Сильфонная 5-5000 0,05-0,15 До 1,5 0,98-0,99
Торовая 100-50000 1,0-5,0 До 3,0 0,94-0,97
Цепная 100-25000 0,5-2,0 До 1,0 0,97-0,99

Упругие муфты

Упругие муфты представляют собой наиболее распространенный тип соединительных устройств в приводах оборудования производства теплоизоляции. Основным элементом таких муфт является упругий компонент, изготовленный из эластомерных материалов или металла, который обеспечивает передачу крутящего момента с одновременным гашением вибрации и компенсацией несоосности валов.

Муфты упругие втулочно-пальцевые

Муфта упругая втулочно-пальцевая является одним из наиболее широко применяемых типов соединительных устройств общемашиностроительного назначения. Конструкция регламентируется ГОСТ 21424-93 и предназначена для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Нм с одновременным уменьшением динамических нагрузок.

Конструктивно муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет закрепленные пальцы с надетыми на них упругими втулками. Полумуфты изготавливаются из чугуна марки СЧ20 или стали 35 с аналогичными механическими свойствами по ГОСТ 1050, пальцы выполняются из стали с механическими свойствами не хуже стали 45. Упругие втулки производятся из резины с пределом прочности при разрыве не менее 6 МПа или полиуретана с твердостью 65-75 единиц по Шору А.

Пример применения

В приводе центрифуги линии производства минеральной ваты установлена муфта МУВП-400 с номинальным крутящим моментом 400 Нм. Центрифуга работает при частоте вращения 3000 об/мин, температура в зоне привода достигает 60 градусов Цельсия. Применение упругих полиуретановых втулок обеспечивает снижение вибрации по сравнению с жесткой муфтой, что продлевает срок службы подшипников электродвигателя и центрифуги.

Муфты упругие со звездочкой

Муфты со звездочкой регламентируются ГОСТ 14084-76 и ГОСТ Р 50894-96, представляют собой компактный вариант упругой муфты. Конструкция состоит из двух полумуфт с кулачками и упругой звездочки, расположенной между кулачками. Звездочка изготавливается из полиуретана или резины и имеет от четырех до восьми лучей.

Особенностью работы муфт со звездочкой является то, что нагрузку воспринимает только половина лучей звездочки, что приводит к неравномерному их износу. При этом муфты данного типа отличаются компактными размерами, высокой нагрузочной способностью и низкой стоимостью изготовления. Номинальный крутящий момент муфт со звездочкой составляет от 2,5 до 400 Нм согласно ГОСТ Р 50894-96.

Расчет срока службы упругого элемента

Срок службы упругой звездочки определяется соотношением рабочих и номинальных нагрузок. При эксплуатации в нормальных условиях без перегрузок ресурс полиуретановых звездочек составляет от 5000 до 8000 часов непрерывной работы. При работе с коэффициентом нагрузки 0,6-0,7 от номинального момента ресурс может увеличиваться до 10000-12000 часов.

Виброгасящие муфты

Виброгасящие муфты представляют собой специализированный класс упругих муфт, конструкция которых оптимизирована для максимального снижения вибрации в приводных системах. Такие муфты находят применение в оборудовании, где требуется высокая плавность работы и минимальный уровень вибрации, что особенно важно для точных технологических процессов.

Конструктивные особенности

Виброгасящие муфты отличаются наличием упругих элементов с высокими демпфирующими свойствами. Материалом для изготовления упругих элементов служит специальный полиуретан с оптимизированным соотношением упругости и вязкости, а также резиновые композиции с наполнителями, увеличивающими рассеивание энергии при деформации.

В конструкции виброгасящих муфт используются различные решения для улучшения демпфирования. Одним из вариантов является применение упругих элементов переменной жесткости, когда жесткость элемента нелинейно зависит от величины деформации. Другим решением служит использование многослойных упругих элементов, где слои различных материалов работают на трение при деформации, дополнительно рассеивая энергию колебаний.

Применение в высоконагруженных приводах

В приводах основного оборудования линий производства минеральной ваты, таких как вагранки, центрифуги волокнообразования и конвейеры полимеризации, возникают значительные динамические нагрузки. Пусковые моменты могут превышать номинальные в 2-3 раза, а при работе происходят колебания нагрузки с амплитудой до 50 процентов от номинального значения.

Применение виброгасящих муфт в таких условиях позволяет снизить пиковые нагрузки на электродвигатель и трансмиссию. Уменьшение вибрации подшипниковых узлов приводит к снижению их температуры, что увеличивает расчетный ресурс подшипников. Снижается также уровень шума работающего оборудования.

Параметр Без виброгасящей муфты С виброгасящей муфтой Улучшение
Вибрация привода, мм/с 7,2 4,5 Снижение на 37%
Температура подшипников, градусов C 68 58 Снижение на 15%
Пиковые нагрузки при пуске, % от номинала 280 200 Снижение на 29%
Уровень шума, дБА 82 76 Снижение на 7%

Сильфонные муфты

Сильфонные муфты представляют собой прецизионный тип соединительных устройств, применяемых в высокоточных приводах технологического оборудования. Основным элементом конструкции является металлический сильфон - гофрированная тонкостенная оболочка, жестко соединенная с полумуфтами методом сварки или развальцовки.

Конструкция и принцип работы

Сильфон изготавливается из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов методом гидроформовки или сварки отдельных гофров. Толщина стенки сильфона составляет от 0,15 до 0,8 миллиметра в зависимости от размера муфты и передаваемого момента. Количество гофров варьируется от 4 до 16, что определяет компенсационную способность муфты.

Принцип работы сильфонной муфты основан на высокой торсионной жесткости при изгибе сильфона и его способности к осевому растяжению-сжатию. При передаче крутящего момента сильфон работает на кручение с минимальными деформациями, обеспечивая передачу момента практически без запаздывания. При несоосности валов сильфон изгибается, компенсируя радиальное и угловое смещение без возникновения значительных реактивных сил на подшипники.

Преимущества и ограничения

Основными преимуществами сильфонных муфт являются высокая торсионная жесткость, обеспечивающая точную передачу углового положения вала, отсутствие люфта в соединении, возможность работы при высоких частотах вращения до 20000 оборотов в минуту после соответствующей балансировки, а также способность работать в широком диапазоне температур от минус 40 до плюс 300 градусов Цельсия.

Ограничениями применения сильфонных муфт служат относительно невысокая компенсационная способность, требующая высокой точности монтажа, низкое демпфирование, не позволяющее эффективно гасить вибрацию, а также чувствительность к перегрузкам, при которых возможно необратимое деформирование сильфона.

Применение в приводах точных механизмов

В технологических линиях производства теплоизоляции сильфонные муфты применяются в приводах механизмов, требующих высокой точности позиционирования. Примером служат приводы ножей продольной и поперечной резки минераловатного ковра, где точность позиционирования влияет на геометрические размеры готовых плит. Использование сильфонных муфт в таких приводах обеспечивает требуемую точность резки при длине реза до 3000 миллиметров.

Применение в оборудовании производства теплоизоляции

Технологический процесс производства минеральной ваты включает несколько основных стадий, каждая из которых предъявляет специфические требования к приводному оборудованию и соединительным муфтам.

Привод плавильного оборудования

Вагранка для плавления минерального сырья оснащается приводом загрузочного устройства и системой подачи топлива. Привод загрузочного скипа работает в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и остановками. Момент сопротивления при подъеме загруженного скипа может превышать номинальный момент двигателя. В таких условиях применяются упругие втулочно-пальцевые муфты с увеличенным запасом по моменту, обеспечивающие гашение пусковых ударов и защиту редуктора от перегрузок.

Привод центрифуг волокнообразования

Центрифуга представляет собой наиболее ответственный узел линии производства минеральной ваты. Расплав минерального сырья поступает на вращающиеся валки центрифуги, где под действием центробежной силы и потока воздуха образуются тонкие волокна. Частота вращения центрифужных валков составляет от 3000 до 6000 оборотов в минуту при передаваемой мощности от 30 до 150 киловатт.

Привод центрифуги работает в условиях высоких температур окружающей среды, значительной вибрации, вызванной дисбалансом валков и пульсацией потока расплава, а также абразивного воздействия минеральной пыли. Для приводов центрифуг применяются специальные виброгасящие муфты с упругими элементами из термостойкого полиуретана и защитными кожухами.

Привод конвейеров и формовочного оборудования

Технологическая линия включает систему конвейеров для транспортировки минераловатного ковра через камеры полимеризации, участки охлаждения и резки. Протяженность конвейерной системы может достигать 80-100 метров, что требует применения нескольких приводных станций.

Приводы конвейеров работают с постоянной нагрузкой, но требуют высокой плавности хода для предотвращения разрывов и деформации минераловатного ковра. Применяются упругие муфты со звездочкой, обеспечивающие компактность привода и хорошее демпфирование.

Оборудование Рекомендуемый тип муфты Особенности эксплуатации
Загрузочный скип вагранки МУВП по ГОСТ 21424-93 Повторно-кратковременный режим, ударные нагрузки
Центрифуга волокнообразования Виброгасящая муфта Высокая температура, вибрация, абразивная среда
Конвейер формования МУЗ по ГОСТ Р 50894-96 Требование плавности хода, длительная работа
Ножи резки Сильфонная муфта Точное позиционирование, высокая скорость

Критерии выбора муфт

Правильный выбор типа и типоразмера муфты для конкретного применения требует учета множества факторов, влияющих на работоспособность и долговечность приводной системы.

Расчет передаваемого момента

Основным параметром при выборе муфты является расчетный крутящий момент. Коэффициент режима работы зависит от характера нагрузки и условий эксплуатации. Для спокойной нагрузки без ударов коэффициент составляет от 1,3 до 1,5, для умеренных ударов и вибрации от 1,5 до 2,0, для тяжелых условий с частыми пусками и ударной нагрузкой от 2,0 до 2,5.

Номинальный момент выбранной муфты должен быть больше или равен расчетному моменту. При этом следует учитывать, что чрезмерный запас по моменту приводит к увеличению габаритов и массы муфты, а также момента инерции, что может негативно сказаться на динамике привода.

Компенсационная способность

При монтаже приводного оборудования практически невозможно обеспечить идеальную соосность валов двигателя и исполнительного механизма. Для упругих муфт допускается радиальное смещение от 0,1 до 0,5 миллиметра, угловое до 1,5 градуса, осевое от 1 до 5 миллиметров согласно ГОСТ 21424-93 и ГОСТ Р 50894-96.

Важно понимать, что указанные значения являются максимально допустимыми, и эксплуатация муфты на пределе компенсационной способности приводит к увеличению нагрузки на подшипники и сокращению срока службы как муфты, так и подшипниковых узлов.

Условия эксплуатации

Температурный режим работы оказывает существенное влияние на выбор материала упругих элементов муфты. Стандартные резиновые втулки работоспособны в диапазоне температур от минус 40 до плюс 80 градусов согласно ГОСТ 21424-93. Полиуретановые элементы выдерживают температуру от минус 30 до плюс 100 градусов. Для работы при более высоких температурах применяются специальные термостойкие эластомеры или металлические упругие элементы.

Присутствие агрессивных сред, масел, растворителей требует применения упругих элементов из маслостойкой резины или фторэластомеров. Абразивная пыль, характерная для производств минеральной ваты, требует применения защитных кожухов муфты и регулярного технического обслуживания.

При выборе муфты необходимо учитывать не только текущие условия эксплуатации, но и возможные изменения режима работы оборудования. Рекомендуется закладывать запас по основным параметрам для обеспечения надежной работы при возможных изменениях условий эксплуатации.

Монтаж и центровка

Качественный монтаж муфты и точная центровка валов являются критически важными факторами, определяющими надежность работы всей приводной системы. Неправильный монтаж может привести к преждевременному выходу из строя муфты, подшипников и даже валов приводных механизмов.

Подготовка к монтажу

Перед началом монтажа необходимо проверить состояние посадочных поверхностей валов. Шероховатость поверхности должна соответствовать требованиям технической документации на муфту, обычно не хуже Ra равного 3,2 микрометра. Биение торцов и посадочных поверхностей не должно превышать 0,05 миллиметра на диаметр до 100 миллиметров.

Перед посадкой полумуфт на валы необходимо проверить отсутствие забоин, царапин и коррозии на посадочных поверхностях. Посадочные места очищаются от загрязнений и покрываются тонким слоем машинного масла для облегчения монтажа. Шпоночные пазы проверяются на соответствие размерам по ГОСТ 23360.

Центровка валов

Центровка валов может выполняться индикаторным или лазерным методом. Индикаторный метод является традиционным и заключается в измерении радиального и торцового биения с помощью индикаторов часового типа. Лазерный метод обеспечивает более высокую точность и производительность, особенно при центровке крупногабаритного оборудования.

Процесс центровки включает несколько этапов. Сначала устанавливаются полумуфты на валы с предварительной фиксацией. Затем производится грубая центровка путем перемещения одного из агрегатов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. После этого выполняется точная центровка с использованием измерительных приборов. Окончательная проверка производится после затяжки всех креплений с контролем отсутствия деформаций при затяжке.

Допуски на центровку зависят от частоты вращения привода. Для скоростей до 1500 оборотов в минуту допускается радиальное смещение до 0,08 миллиметра и угловое до 0,2 миллиметра на 100 миллиметров диаметра муфты. Для скоростей от 1500 до 3000 оборотов допуски ужесточаются. При скоростях выше 3000 оборотов требуется радиальное смещение не более 0,03 миллиметра и угловое не более 0,1 миллиметра.

Балансировка муфтового соединения

После монтажа и центровки рекомендуется выполнить балансировку муфтового соединения для минимизации вибрации при работе. Балансировка особенно важна для высокоскоростных приводов с частотой вращения выше 3000 оборотов в минуту.

Балансировка может выполняться на специальном балансировочном станке после демонтажа соединения или в собственных опорах непосредственно на месте установки. Второй метод предпочтительнее, так как учитывает влияние жесткости опор и устраняет необходимость повторной центровки после балансировки.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание муфт является необходимым условием обеспечения надежной и долговечной работы приводного оборудования. Периодичность и объем работ по обслуживанию зависят от типа муфты, условий эксплуатации и требований технической документации производителя оборудования.

Периодический осмотр

Визуальный осмотр муфт должен проводиться при каждом плановом техническом обслуживании оборудования, обычно один раз в месяц. При осмотре контролируется отсутствие видимых повреждений полумуфт, упругих элементов и защитных кожухов, отсутствие трещин и сколов на металлических деталях, надежность крепления болтовых соединений, отсутствие следов перегрева и износа упругих элементов.

Особое внимание следует уделять состоянию упругих элементов. Признаками износа служат появление трещин на поверхности, изменение цвета материала, потеря упругости, остаточная деформация после снятия нагрузки. При обнаружении указанных признаков упругие элементы подлежат замене даже при отсутствии полного разрушения.

Замена упругих элементов

Упругие элементы муфт являются расходным материалом и подлежат периодической замене. Ресурс упругих элементов зависит от условий эксплуатации и составляет от 3000 до 10000 часов работы. При работе в тяжелых условиях с высокими температурами, агрессивными средами или значительными перегрузками ресурс может сокращаться.

Замена упругих элементов не требует демонтажа всей муфты и может выполняться без нарушения центровки валов. Для муфт втулочно-пальцевых снимаются втулки с пальцев и устанавливаются новые. Для муфт со звездочкой полумуфты раздвигаются в осевом направлении, старая звездочка удаляется и устанавливается новая.

Вид работ Периодичность Содержание работ
Визуальный осмотр Ежемесячно Проверка состояния, отсутствия повреждений, затяжки крепежа
Контроль вибрации Ежеквартально Измерение вибрации подшипниковых узлов по ISO 10816-3
Проверка центровки Раз в 6 месяцев Контроль радиального и осевого смещения, корректировка
Замена упругих элементов По состоянию, не реже раза в год Демонтаж изношенных, установка новых элементов

Часто задаваемые вопросы

Какой тип муфты выбрать для привода центрифуги производства минеральной ваты?
Для привода центрифуги рекомендуется применять виброгасящую упругую муфту с повышенными демпфирующими свойствами. Центрифуга работает в условиях высокой вибрации и переменных нагрузок, поэтому необходима муфта с хорошей способностью гасить динамические нагрузки. Рекомендуемый запас по моменту составляет от 1,8 до 2,0 для учета пусковых режимов. Упругие элементы должны быть изготовлены из термостойкого полиуретана, так как температура в зоне привода может достигать 80-100 градусов. Обязательно применение защитного кожуха для предотвращения попадания минеральной пыли.
Как часто нужно менять упругие элементы муфт?
Периодичность замены упругих элементов зависит от условий эксплуатации и типа материала. Для стандартных условий работы при температуре до 60 градусов и умеренных нагрузках полиуретановые элементы служат от 5000 до 8000 часов. Резиновые элементы имеют ресурс от 3000 до 6000 часов согласно требованиям ГОСТ 21424-93. При работе в тяжелых условиях с высокими температурами, значительными ударными нагрузками или в агрессивных средах ресурс сокращается. Рекомендуется проводить визуальный контроль состояния упругих элементов ежемесячно и заменять их при появлении трещин, изменении цвета или потере упругости даже при отсутствии полного разрушения.
Можно ли использовать жесткую муфту вместо упругой для снижения затрат?
Применение жесткой муфты вместо упругой не рекомендуется и может привести к серьезным последствиям. Жесткая муфта не обладает способностью гасить вибрацию и компенсировать динамические нагрузки, что приводит к передаче всех ударов и колебаний на подшипники и валы оборудования. В результате срок службы подшипников сокращается, увеличивается вибрация оборудования, возрастает уровень шума, возможны поломки валов при перегрузках. Жесткая муфта требует исключительно высокой точности центровки валов с отклонением не более 0,05 миллиметра, что трудно обеспечить и поддерживать в условиях производства.
Что делать, если после замены муфты увеличилась вибрация привода?
Увеличение вибрации после замены муфты чаще всего связано с нарушением центровки валов или дисбалансом муфтового соединения. Необходимо выполнить следующие действия. Во-первых, проверить качество центровки валов с помощью индикаторов или лазерного прибора центровки, при обнаружении отклонений выполнить повторную центровку. Во-вторых, проверить правильность установки упругих элементов, их симметричность и отсутствие перекосов. В-третьих, убедиться в надежной затяжке всех болтовых соединений муфты. В-четвертых, проверить отсутствие биения полумуфт на валах, при необходимости выполнить балансировку соединения. Если указанные меры не привели к снижению вибрации, необходимо провести вибродиагностическое обследование привода по ISO 10816-3 для выявления других возможных причин.
Какие допуски на центровку валов для муфт в высокоскоростных приводах?
Для высокоскоростных приводов с частотой вращения свыше 3000 оборотов в минуту требования к точности центровки существенно ужесточаются. При скорости от 3000 до 6000 оборотов допустимое радиальное смещение составляет не более 0,03 миллиметра, угловое не более 0,1 миллиметра на 100 миллиметров диаметра муфты. Для скоростей от 6000 до 10000 оборотов допуски составляют 0,02 миллиметра радиально. При еще более высоких скоростях требуется центровка с точностью до 0,01 миллиметра. Такая высокая точность достижима только при использовании лазерных систем центровки. Кроме того, для высокоскоростных приводов обязательна балансировка муфтового соединения в собственных опорах после центровки для минимизации остаточного дисбаланса.
Как определить, что пришло время заменить упругие элементы муфты?
Существует несколько признаков износа упругих элементов, при появлении которых необходима замена. Визуальные признаки включают появление трещин на поверхности элемента, изменение цвета материала, например, потемнение или побеление полиуретана, наличие задиров или вырывов материала, деформацию элемента в ненагруженном состоянии. Эксплуатационные признаки проявляются в увеличении вибрации привода без изменения других условий работы, появлении посторонних шумов при работе муфты, повышении температуры подшипниковых узлов, увеличении времени разгона и остановки механизма. Измеряемые параметры показывают увеличение среднеквадратического значения виброскорости более чем на 30 процентов от первоначального значения согласно ISO 10816-3. При обнаружении любого из указанных признаков рекомендуется произвести замену упругих элементов, не дожидаясь их полного разрушения.
Почему нельзя превышать максимально допустимую частоту вращения муфты?
Превышение максимально допустимой частоты вращения муфты опасно по нескольким причинам. При высоких скоростях вращения возникают значительные центробежные силы, действующие на элементы муфты. Для упругих элементов это приводит к их деформации под действием центробежных сил, что изменяет жесткость муфты и может вызвать резонансные колебания. Для металлических деталей возникают напряжения, пропорциональные квадрату частоты вращения, что при превышении допустимых оборотов может привести к разрушению полумуфт. Кроме того, даже небольшой дисбаланс муфты при высоких скоростях вызывает значительные вибрационные нагрузки на подшипники. Разрушение муфты на высокой скорости представляет серьезную опасность, так как осколки могут повредить окружающее оборудование.
Можно ли ремонтировать сильфонные муфты при деформации сильфона?
Ремонт сильфонных муфт при деформации сильфона не рекомендуется и в большинстве случаев невозможен. Сильфон представляет собой прецизионную деталь, изготовленную из тонкостенной нержавеющей стали толщиной от 0,15 до 0,8 миллиметра с точно рассчитанной геометрией гофров. При деформации сильфона нарушается распределение напряжений в его стенках, что приводит к концентрации напряжений в местах деформации. Попытка выправить деформированный сильфон вызывает дополнительные пластические деформации материала и еще больше ослабляет конструкцию. Кроме того, деформация сильфона обычно сопровождается нарушением сварных или вальцованных соединений с полумуфтами, восстановление которых требует специального оборудования. В практике эксплуатации считается, что сильфонная муфта с деформированным сильфоном подлежит замене на новую.
Отказ от ответственности: Данная статья носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не является руководством по проектированию, монтажу или эксплуатации оборудования. Все работы по выбору, монтажу, центровке и обслуживанию муфт должны выполняться квалифицированным персоналом в соответствии с требованиями технической документации производителя оборудования, действующими нормативными документами и правилами техники безопасности. Автор не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате применения информации из данной статьи. Перед выполнением любых работ с приводным оборудованием необходимо ознакомиться с технической документацией и получить консультацию специалистов.

Источники

  1. ГОСТ 21424-93 Муфты упругие втулочно-пальцевые. Параметры и размеры
  2. ГОСТ 14084-76 Муфты упругие со звездочкой. Конструкция. Основные параметры и размеры
  3. ГОСТ Р 50894-96 Муфты упругие со звездочкой. Технические условия
  4. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов
  5. ГОСТ 12080-66 Концы валов цилиндрические. Основные размеры
  6. ГОСТ 23360-78 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками
  7. ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали
  8. ISO 10816-3:1998 Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях
  9. Иосилевич Г.Б. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. Москва, Машиностроение, 1988
  10. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для технических специальностей вузов. Москва, Высшая школа, 2000
  11. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. Москва, Машиностроение, 1989
  12. Технология производства теплоизоляционных материалов. Учебное пособие для вузов. Москва, Стройиздат, 1990

© 2025 Компания Иннер Инжиниринг. Все права защищены.

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.