Вы знали в чем особенность шариков в шарико-винтовой передаче?
Ball screw или шарико-винтовая передача (ШВП) была впервые опробована в конце 19 века, а патент на изделие получили в 1898 году. Удивительно, как в столь далекие времена инженеры делали такие сложные вещи. Конечно, изначально ШВП имели простую конструкцию и работали с большими погрешностями.
Однако стремление к модернизации сыграло свою роль. В итоге мы получили винтовые передачи совершенно нового уровня точности. Шарики в приводе отвечают за важную работу и являются основой всей конструкции.
Шарики в ШВП
Создавая шарико-винтовую передачу, инженеры пытались уйти от недостатков, которыми обладали классические пары винта и гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обладает слишком высоким коэффициентом трения, чего нельзя сказать о шарико-винтовой передаче. Использование шариков в конструкции позволяет избавиться от трения, а также эффективно преобразовывать вращательные движения в поступательные.
Все гениальное просто, но в то же все время – сложно. Шарики перемещаются по специальным канавкам с минимальным трением. Разумеется, добиться таких высоких показателей плавности перемещения удается только при использовании жестких допусков. К слову, именно высокий уровень точности перемещения ШВП позволяет применять пары в самолетостроении, ракетостроении и станкостроении.
На сегодня существует несколько популярных классов ШВП, а именно: стандартный (обычный) и прецизионный.
Класс точности влияет на работу и КПД передачи. Например, прецизионные шарико-винтовые передачи имеют класс точности в пределах С0-С5. Плавность хода обеспечивает не только высокая точность изготовления шариков и канавок, но и наличие сепараторов. Конструкция существенно улучшает плавность перемещения, снижает общий уровень шума. Как правило, такие ШВП работает дольше, а техническое облуживание можно проводить реже.
Стандартная конструкция ШВП
Более дешевый и простой вариант ШВП с классом точности от С7 до С10. Производители используют несколько другие требования с допустимой погрешностью до 0.1 мм на 300 мм длины передачи. Обычно такие шарико-винтовые передачи производят по технологии накатки. Опять же, методика более дешевая, что сказывается на конечной цене, но в ущерб точности.
Все шарико-винтовые передачи работают по единому принципу, где момент движения передается через шарики. Соответственно, не существует одинаковых ШВП от разных производителей, поэтому подобные передачи покупают только в сборе.
Наши специалисты всегда готовы оказать профессиональную помощь и подберут оптимальный вариант линейной передачи, ШВП и прочее оборудование.
- Подшипники
- Высокотемпературные подшипники
- Закрепительные втулки
- Игольчатые подшипники
- Корпусные подшипники
- Низкотемпературные подшипники
- Обгонные муфты
- Опорные ролики
- Подшипники NSK
- Подшипники из нержавеющей стали
- Подшипники скольжения
- Роликовые подшипники
- Шариковые подшипники
- Шариковые подшипники ГОСТ
- Шарнирные наконечники
- Подшипниковые узлы
- Корпуса подшипников
- Ступицы
- Валы
- Зубчатые рейки
- ОПУ
- Приводная техника
- Рельсы и каретки
- Смазки
- Трапецеидальные гайки и винты
- Шариковые опоры
- ШВП
- Элементы трансмиссии
- Виброгасящие муфты
- Втулки тапербуш
- Двойные звездочки для однорядных цепей
- Жесткие муфты
- Зажимные втулки
- Звездочки без ступицы под расточку
- Звездочки натяжные для цепи
- Звездочки под втулку тапербуш
- Звездочки с калеными зубьями со ступицей
- Звездочки со ступицей под расточку
- Звездочки специального стандарта
- Зубчатые колеса без ступицы
- Зубчатые колеса со ступицей
- Зубчатые колеса со ступицей с калеными зубьями
- Конические зубчатые пары
- Ремни
- Вариаторные ремни
- Викели зубчатых ремней
- Зубчатые ремни
- Клиновые полиуретановые ремни
- Клиновые полиуретановые ремни SUPERGRIP
- Круглые приводные ремни
- Натяжители ремней
- Открытые зубчатые ремни
- Плоские ремни
- Поликлиновые ремни
- Полиуретановые ремни с покрытием
- Пятигранные полиуретановые ремни
- Ремни клиновые классические
- Ремни клиновые классические с фасонным зубом
- Ремни клиновые многоручьевые
- Ремни клиновые узкие
- Ремни клиновые узкие с фасонным зубом
- Ремни клиновые шестигранные
- Сильфонные муфты
- Спиральные_муфты
- Цепи двухрядные
- Цепи однорядные
- Цепи трехрядные
- Чугунные звездочки под втулку тапербуш
- Чугунные звездочки под расточку
- Шкивы зубчатые под втулку тапербуш
- Шкивы зубчатые под расточку
- Шкивы клиновые под втулку тапербуш
- Шкивы клиновые под расточку
- Главная
- Блог
- Познавательное
- Особенность шариков в шарико-винтовой передаче
Особенность шариков в шарико-винтовой передаче
- 11.07.2024
- Познавательное
Появились вопросы?
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.