Меню

Особенность шариков в шарико-винтовой передаче

  • 11.07.2024
  • Познавательное
Особенность шариков в шарико-винтовой передаче
Вы знали в чем особенность шариков в шарико-винтовой передаче?

Ball screw или шарико-винтовая передача (ШВП) была впервые опробована в конце 19 века, а патент на изделие получили в 1898 году. Удивительно, как в столь далекие времена инженеры делали такие сложные вещи. Конечно, изначально ШВП имели простую конструкцию и работали с большими погрешностями.

Однако стремление к модернизации сыграло свою роль. В итоге мы получили винтовые передачи совершенно нового уровня точности. Шарики в приводе отвечают за важную работу и являются основой всей конструкции.

Шарики в ШВП
Создавая шарико-винтовую передачу, инженеры пытались уйти от недостатков, которыми обладали классические пары винта и гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обладает слишком высоким коэффициентом трения, чего нельзя сказать о шарико-винтовой передаче. Использование шариков в конструкции позволяет избавиться от трения, а также эффективно преобразовывать вращательные движения в поступательные.

Все гениальное просто, но в то же все время – сложно. Шарики перемещаются по специальным канавкам с минимальным трением. Разумеется, добиться таких высоких показателей плавности перемещения удается только при использовании жестких допусков. К слову, именно высокий уровень точности перемещения ШВП позволяет применять пары в самолетостроении, ракетостроении и станкостроении.

На сегодня существует несколько популярных классов ШВП, а именно: стандартный (обычный) и прецизионный.

Класс точности влияет на работу и КПД передачи. Например, прецизионные шарико-винтовые передачи имеют класс точности в пределах С0-С5. Плавность хода обеспечивает не только высокая точность изготовления шариков и канавок, но и наличие сепараторов. Конструкция существенно улучшает плавность перемещения, снижает общий уровень шума. Как правило, такие ШВП работает дольше, а техническое облуживание можно проводить реже.

scale_2400 (1).jpg

Стандартная конструкция ШВП
Более дешевый и простой вариант ШВП с классом точности от С7 до С10. Производители используют несколько другие требования с допустимой погрешностью до 0.1 мм на 300 мм длины передачи. Обычно такие шарико-винтовые передачи производят по технологии накатки. Опять же, методика более дешевая, что сказывается на конечной цене, но в ущерб точности.

Все шарико-винтовые передачи работают по единому принципу, где момент движения передается через шарики. Соответственно, не существует одинаковых ШВП от разных производителей, поэтому подобные передачи покупают только в сборе.

Наши специалисты всегда готовы оказать профессиональную помощь и подберут оптимальный вариант линейной передачи, ШВП и прочее оборудование.
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.