Содержание статьи
Введение
Грузовые строительные подъемники представляют собой специализированное подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для вертикального перемещения строительных материалов, конструкций и грузов на объектах жилищного и промышленного строительства. Согласно ГОСТ 33558.1-2015, который с 1 июня 2017 года заменил утративший силу ГОСТ 29168-91, эти устройства классифицируются как подъемники строительные грузовые вертикальные и должны соответствовать строгим техническим требованиям безопасности и надежности.
Подшипники являются критически важными компонентами конструкции строительных лифтов, обеспечивающими работоспособность приводных механизмов и направляющих систем. В типичном грузовом подъемнике используются сотни подшипников различных типов, установленных в электродвигателях, редукторах лебедок, барабанах, блоках, направляющих роликах, ограничителях скорости и других узлах. Надежность этих элементов напрямую определяет безопасность эксплуатации и производительность подъемного оборудования.
Особенностью работы подшипников в строительных лифтах является эксплуатация в условиях открытой строительной площадки с повышенным содержанием пыли, цементной взвеси, влаги и значительными перепадами температур. Эти факторы существенно влияют на ресурс подшипниковых узлов и требуют применения специальных конструктивных решений по защите от загрязнений.
Типы подшипников в строительных лифтах
Классификация по конструкции
В конструкции грузовых строительных подъемников применяются подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипники качения получили наибольшее распространение благодаря низкому коэффициенту трения, простоте обслуживания и возможности работы при различных режимах нагружения.
| Тип подшипника | Область применения | Рабочие нагрузки | Особенности эксплуатации |
|---|---|---|---|
| Шариковые радиальные однорядные | Электродвигатели, быстроходные валы редукторов | Радиальные и небольшие осевые | Высокие частоты вращения до 3000 об/мин |
| Роликовые радиальные цилиндрические | Промежуточные валы редукторов, барабаны | Высокие радиальные нагрузки | Повышенная грузоподъемность |
| Роликовые конические | Тихоходные валы редукторов, блоки | Комбинированные радиально-осевые | Регулировка зазоров при монтаже |
| Сферические роликовые двухрядные | Барабаны лебедок, оси блоков | Тяжелые радиальные при перекосах | Самоустанавливающиеся, компенсация несоосности |
| Игольчатые | Направляющие ролики, опорные ролики | Радиальные при ограниченном пространстве | Малые габариты при высокой грузоподъемности |
| Подшипники скольжения | Тяжелонагруженные оси, шарниры | Ударные и вибрационные нагрузки | Требуют регулярной смазки |
Подшипники с уплотнениями и защитными шайбами
Для работы в запыленных условиях строительной площадки широко применяются подшипники закрытого типа. Согласно ГОСТ 7242-81 и ГОСТ 8882-75, различают подшипники с защитными металлическими шайбами и с уплотнениями контактного типа.
Подшипники типа 60000 оснащаются одной защитной шайбой, что позволяет осуществлять периодическую подачу смазочного материала. Подшипники типа 80000 имеют двухстороннее уплотнение и заполняются смазкой на предприятии-изготовителе на весь срок службы. В условиях строительной площадки предпочтительны подшипники с двухсторонними уплотнениями, обеспечивающие надежную защиту от пыли и влаги.
Подшипники приводных лебедок
Конструкция лебедочного механизма
Приводная лебедка строительного подъемника состоит из электродвигателя, редуктора и канатного барабана, смонтированных на общей раме. Барабан, зубчатые передачи и тормозной механизм установлены на параллельных валах, опирающихся на подшипники, закрепленные в боковинах станины лебедки. Конструктивное исполнение лебедок регламентируется требованиями ПБ 10-518-02.
Типовое распределение подшипников в лебедке грузоподъемностью 500 кг:
Быстроходный вал (со стороны двигателя): шариковые радиальные подшипники 6007, 6009 или спаренные конструкции для восприятия осевых усилий. Частота вращения до 1450 об/мин.
Промежуточный вал редуктора: роликовые радиальные подшипники 32307, 33207 или конические подшипники, воспринимающие радиально-осевые нагрузки от зубчатого зацепления.
Тихоходный вал (барабан): сферические роликовые подшипники 3612, 3614 или двухрядные конические подшипники, рассчитанные на тяжелые радиальные нагрузки от натяжения каната.
Нагрузки на подшипники лебедок
Подшипники лебедочных механизмов работают в условиях переменных нагрузок, обусловленных циклическим характером подъема и опускания грузов. Статическая нагрузка на подшипники барабана определяется массой груза и коэффициентом запаса прочности каната.
Расчет радиальной нагрузки на подшипники барабана:
Fr = (Q × g × Kд) / (2 × cos α)
где: Q — грузоподъемность лебедки, кг; g — ускорение свободного падения, 9.81 м/с²; Kд — динамический коэффициент, 1.25-1.5 для строительных подъемников; α — угол отклонения каната от вертикали, обычно 0-5°.
Для лебедки грузоподъемностью 500 кг: Fr = (500 × 9.81 × 1.4) / (2 × 1) = 3434 Н
Особенности монтажа подшипников лебедок
Подшипники быстроходного вала устанавливаются методом холодной запрессовки на вал с натягом по 6-му квалитету точности. Подшипники барабана монтируются с применением нагрева наружного кольца до температуры 80-100 градусов Цельсия для обеспечения теплового зазора при посадке в корпус.
Согласно ГОСТ 3325-85, посадочные поверхности валов и корпусов должны соответствовать установленным полям допусков. Для вращающегося внутреннего кольца применяются посадки с натягом k6, m6, для неподвижного наружного кольца — посадки H7, H8 с зазором.
Подшипники направляющих роликов
Назначение направляющих роликов
Направляющие ролики обеспечивают перемещение грузонесущего устройства по жестким направляющим мачты подъемника. Согласно ПБ 10-518-02, высота направляющих определяется из условия, чтобы при возможных перемещениях грузонесущего устройства за пределы крайних положений опорные ролики не сходили с направляющих.
Конструкция роликовых узлов
Направляющие ролики строительных подъемников выполняются в виде игольчатых или роликовых подшипников, установленных на осях, закрепленных в каретке кабины или платформы. Применение игольчатых подшипников обусловлено ограниченным пространством и необходимостью обеспечения высокой грузоподъемности при малых габаритных размерах.
| Параметр | Значение для подъемника 500 кг | Значение для подъемника 1000 кг |
|---|---|---|
| Диаметр направляющего ролика | 80-100 мм | 100-120 мм |
| Количество роликов на каретке | 4-6 шт | 6-8 шт |
| Тип подшипника | Игольчатый NK, NKI | Игольчатый NK, роликовый NU |
| Нагрузка на один ролик | 1250-1875 Н | 2000-2500 Н |
| Скорость движения каретки | 0.25-0.4 м/с | 0.25-0.5 м/с |
Нагрузки на подшипники роликов
Подшипники направляющих роликов воспринимают радиальные нагрузки от веса грузонесущего устройства с грузом, распределенные между роликами. При движении каретки возникают динамические нагрузки от неровностей направляющих и вибрации привода.
Дополнительные нагрузки создаются при отклонении каретки от вертикали, что приводит к неравномерному распределению усилий между роликами. Конструкция роликовых узлов должна предусматривать возможность регулировки зазоров и компенсацию износа направляющих.
Работа в запыленных условиях стройки
Условия эксплуатации на строительной площадке
Строительные подъемники эксплуатируются в открытых условиях с повышенным содержанием строительной пыли, цементной взвеси, песка и других абразивных частиц. Концентрация пыли в зоне работы подъемника может достигать 500-1000 мг на кубический метр, что значительно превышает нормальные производственные условия.
Влияние абразивных частиц
Попадание абразивных частиц на дорожки качения и тела качения приводит к образованию микроцарапин и задиров, которые являются концентраторами напряжений. Дальнейшая эксплуатация подшипника с поврежденными поверхностями ведет к развитию усталостных трещин и преждевременному выходу из строя.
Наиболее опасными являются твердые частицы размером от 5 до 50 микрометров, способные проникать через зазоры уплотнений и накапливаться в смазочном материале. Частицы меньшего размера выдавливаются из зоны контакта масляной пленкой, частицы большего размера задерживаются фильтрующими элементами уплотнений.
Климатические факторы
Строительные подъемники согласно ГОСТ 33558.1-2015 и требованиям ГОСТ 15150-69 могут эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия в зависимости от климатического исполнения. Подшипники должны сохранять работоспособность во всем диапазоне температур при относительной влажности воздуха до 80 процентов.
| Климатическое исполнение | Диапазон температур, °C | Рекомендуемая смазка |
|---|---|---|
| У (умеренный климат) | от -40 до +40 | Литол-24, Фиол-2У |
| УХЛ (умеренный и холодный) | от -40 до +40 | ЦИАТИМ-221, Литол-24 |
| ХЛ (холодный климат) | от -60 до +40 | ЦИАТИМ-221, ЦИАТИМ-201 |
Системы защиты от загрязнений
Уплотнения подшипников
Защита подшипников от пыли и влаги обеспечивается применением различных типов уплотнений. Основные категории уплотнений включают защитные металлические шайбы, контактные уплотнения, лабиринтные уплотнения и комбинированные металло-полимерные конструкции.
Защитные металлические шайбы
Металлические шайбы изготавливаются из листовой стали и закрепляются в канавке наружного кольца подшипника. Они не контактируют с внутренним кольцом, что позволяет избежать дополнительного трения и не ограничивает максимально допустимую скорость вращения. Зазор между шайбой и внутренним кольцом составляет 0.2-0.5 мм, что обеспечивает защиту от крупных частиц пыли.
Контактные уплотнения
Контактные уплотнения выполняются из эластомеров с армированием металлическим каркасом. Рабочая кромка уплотнения прижимается к внутреннему кольцу подшипника, создавая герметичный контакт. Эффективны при скоростях вращения до 3000 об/мин, однако со временем подвержены износу и потере герметичности.
Лабиринтные уплотнения
Лабиринтные уплотнения представляют собой систему из нескольких металлических шайб, образующих сложный путь для проникновения загрязнений. Они обеспечивают степень защиты IP66, не имеют ограничений по скорости вращения и могут эксплуатироваться при повышенных температурах. Лабиринтные уплотнения являются стандартным элементом конструкции корпусных шарикоподшипников.
Таконитовые уплотнения
Таконитовые уплотнения разработаны для экстремально запыленных условий с концентрацией пыли свыше 1000 мг на кубический метр. Они представляют собой многоуровневые системы защиты, способные работать в горнодобывающей, цементной и металлургической промышленности. Применяются в подъемных механизмах, лебедках, ковшовых элеваторах и системах вентиляции.
Системы наддува подшипниковых узлов
В системах наддува в подшипниковый узел подается очищенный сжатый воздух, создающий избыточное давление 0.1-0.3 бар. Это предотвращает проникновение пыли через уплотнения за счет направленного потока воздуха наружу. Система включает компрессор, фильтрующие элементы, регулятор давления и распределительные трубопроводы.
Расчет требуемого расхода воздуха для системы наддува:
Q = π × D × V × k
где: D — диаметр вала, м; V — окружная скорость вала, м/мин; k — коэффициент утечек, 0.001.
Для вала диаметром 50 мм при частоте вращения 1000 об/мин:
V = π × 0.05 × 1000 = 157 м/мин
Q = 3.14 × 0.05 × 157 × 0.001 = 0.025 кубических метров в минуту
Системы наддува особенно эффективны для критически важного оборудования, но требуют дополнительных энергозатрат и технического обслуживания. Их применение оправдано в условиях высокой запыленности на крупных строительных объектах и промышленных предприятиях.
Смазка подшипников строительных лифтов
Типы смазочных материалов
Для смазывания подшипников строительных лифтов применяются пластичные и жидкие смазочные материалы. Выбор типа смазки зависит от условий работы узла, скорости вращения, температурного режима и требований к периодичности обслуживания.
| Марка смазки | Диапазон температур, °C | Область применения | Интервал замены |
|---|---|---|---|
| Литол-24 | от -40 до +120 | Подшипники общего назначения, средние нагрузки | 1000-1500 часов |
| ЦИАТИМ-221 | от -60 до +150 | Высокотемпературные и низкотемпературные условия | 1000-1500 часов |
| Фиол-2У | от -40 до +130 | Тяжелонагруженные подшипники, влажные условия | 1200-1800 часов |
| ЛЗ-ЦНИИ | от -30 до +100 | Направляющие, открытые зубчатые передачи | 500-800 часов |
| Солидол жировой | от -20 до +70 | Малонагруженные узлы, низкие скорости | 600-1000 часов |
Периодичность смазывания
Интервалы замены смазки в запыленных условиях сокращаются в 2-5 раз по сравнению с нормальными производственными условиями. Для подшипников строительных подъемников рекомендуется проводить смазывание не реже одного раза в 500-800 моточасов работы или ежемесячно при интенсивной эксплуатации.
Подшипники электродвигателей с закрытой конструкцией и заводской закладкой смазки не требуют обслуживания в течение 5000-8000 часов. Открытые подшипники лебедок и направляющих роликов нуждаются в регулярном контроле состояния смазочного материала и его своевременной замене.
Технология смазывания
Перед заполнением подшипникового узла свежей смазкой необходимо удалить отработанный материал и промыть подшипник керосином или специальным очистителем. Количество закладываемой смазки должно составлять 60-70 процентов свободного объема подшипника для обеспечения циркуляции и отвода тепла.
При использовании шприцевания через пресс-масленки смазка подается до появления ее выдавливания из уплотнений. Избыточное количество смазки может привести к перегреву подшипника из-за повышенного сопротивления вращению и взбалтывания материала.
Технические требования и стандарты
Основные ГОСТы на подшипники
Подшипники для строительных лифтов должны соответствовать следующим государственным стандартам:
| ГОСТ | Наименование | Область применения в лифтах |
|---|---|---|
| ГОСТ 8338-75 | Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры | Электродвигатели, быстроходные валы редукторов |
| ГОСТ 7242-81 | Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами | Узлы с периодическим обслуживанием |
| ГОСТ 8882-75 | Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями | Необслуживаемые узлы, закрытые конструкции |
| ГОСТ 8328-75 | Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами | Промежуточные валы, барабаны |
| ГОСТ 5721-75 | Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные | Тяжелонагруженные оси с возможными перекосами |
| ГОСТ 4657-82 | Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные | Направляющие ролики, опорные ролики |
| ГОСТ 3325-85 | Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям | Монтаж всех типов подшипников |
Требования к подшипникам грузоподъемных машин
Согласно ПБ 10-518-02 и ГОСТ 33558.1-2015, подшипники грузовых строительных подъемников должны выбираться с коэффициентом запаса по динамической грузоподъемности не менее 1.25. Расчетный ресурс подшипников при среднем режиме работы должен составлять не менее 8000 часов.
Подшипники качения устанавливаются в электродвигателях, редукторах, на осях и валах канатных барабанов и блоков. Подшипники должны быть защищены от попадания абразивных частиц применением уплотнений или других конструктивных решений.
Классы точности подшипников
Для общепромышленного применения в строительных подъемниках используются подшипники нормального класса точности 0 по ГОСТ 520-2002. В ответственных узлах, требующих повышенной точности вращения, могут применяться подшипники класса точности 6.
| Класс точности | Радиальное биение, мкм | Осевое биение, мкм | Применение |
|---|---|---|---|
| 0 (нормальный) | до 25 | до 40 | Подшипники общего назначения |
| 6 (повышенный) | до 15 | до 25 | Редукторы, точные передачи |
| 5 (высокий) | до 10 | до 15 | Прецизионное оборудование |
Техническое обслуживание
Виды технического обслуживания
Согласно ПБ 10-518-02, техническое обслуживание строительных подъемников подразделяется на ежесменное обслуживание, техническое обслуживание номер 1 (ТО-1) и техническое обслуживание номер 2 (ТО-2). Периодичность обслуживания определяется заводом-изготовителем и указывается в инструкции по эксплуатации.
Ежесменное обслуживание
Включает внешний осмотр подъемника, проверку отсутствия посторонних шумов при работе приводных механизмов, контроль температуры подшипниковых узлов. При обнаружении повышенного нагрева, вибрации или шума необходимо остановить подъемник и провести диагностику.
Техническое обслуживание ТО-1
Проводится через каждые 100-150 моточасов работы или ежемесячно. Включает очистку подшипниковых узлов от загрязнений, проверку состояния уплотнений, контроль наличия и состояния смазочного материала, подтяжку крепежных элементов.
Техническое обслуживание ТО-2
Выполняется через 500-800 моточасов или ежеквартально. Включает замену смазки в подшипниках, проверку радиального и осевого зазоров, контроль износа посадочных поверхностей, при необходимости замену изношенных подшипников.
Диагностика подшипников
Основными признаками неисправности подшипников являются повышенный шум при вращении, вибрация, нагрев корпуса выше допустимой температуры, утечка смазочного материала через уплотнения.
Допустимые температуры нагрева подшипниковых узлов:
Подшипники электродвигателей: не более 80 градусов Цельсия на корпусе
Подшипники редукторов: не более 70 градусов Цельсия
Подшипники направляющих роликов: не более 60 градусов Цельсия
Превышение указанных температур свидетельствует о недостаточной смазке, перегрузке или неисправности подшипника.
Причины выхода подшипников из строя
Наиболее распространенными причинами преждевременного выхода подшипников из строя являются недостаточная смазка и быстрый разогрев, проворачивание кольца подшипника относительно корпуса или вала, попадание воды или коррозионных веществ, неправильная установка и механические повреждения при монтаже.
Своевременное выявление причины неисправности позволяет избежать повторных отказов и продлить срок службы подшипникового узла. При эффективной защите от пыли срок службы подшипников в запыленных условиях может составлять 60-80 процентов от расчетного ресурса для чистых условий эксплуатации.
Часто задаваемые вопросы
В строительных лифтах применяются преимущественно подшипники качения. Шариковые радиальные однорядные подшипники используются в электродвигателях и быстроходных валах редукторов. Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами устанавливаются на промежуточных валах и барабанах лебедок. Игольчатые подшипники применяются в направляющих роликах благодаря малым габаритам при высокой грузоподъемности. Для тяжелонагруженных узлов с возможными перекосами используются сферические роликовые двухрядные подшипники.
Интервалы замены смазки в запыленных условиях строительной площадки сокращаются в 2-5 раз по сравнению с нормальными условиями. Рекомендуется проводить смазывание открытых подшипников не реже одного раза в 500-800 моточасов работы или ежемесячно при интенсивной эксплуатации. Подшипники закрытого типа с заводской закладкой смазки не требуют обслуживания в течение 5000-8000 часов. При обнаружении загрязнения смазки металлическими частицами или изменении ее консистенции необходимо провести внеплановую замену.
Для защиты подшипников от пыли применяются различные типы уплотнений. Защитные металлические шайбы обеспечивают базовую защиту от крупных частиц без создания дополнительного трения. Контактные уплотнения создают герметичный контакт с вращающимся кольцом, эффективны при скоростях до 3000 об/мин. Лабиринтные уплотнения представляют собой систему нескольких металлических шайб, обеспечивают степень защиты IP66 без ограничений по скорости. Таконитовые уплотнения предназначены для экстремально запыленных условий. В критически важных узлах применяются системы наддува с избыточным давлением очищенного воздуха 0.1-0.3 бар.
Подбор подшипников лебедок осуществляется по расчетной динамической грузоподъемности с учетом радиальных и осевых нагрузок от натяжения каната. Коэффициент безопасности должен составлять не менее 1.25 согласно требованиям ПБ 10-518-02. Расчетный ресурс при среднем режиме работы должен быть не менее 8000 часов. Для быстроходного вала применяются шариковые подшипники с частотой вращения до 1450 об/мин. Для промежуточного вала используются роликовые или конические подшипники, воспринимающие усилия от зубчатого зацепления. Тихоходный вал барабана оснащается сферическими роликовыми подшипниками, рассчитанными на тяжелые радиальные нагрузки.
Основными причинами преждевременного отказа подшипников являются недостаточная смазка и быстрый разогрев узла, что приводит к работе в условиях граничного трения. Проворачивание кольца подшипника относительно корпуса или вала вызывает истирание посадочных поверхностей. Попадание воды или коррозионных веществ приводит к образованию ржавчины и питтингов на дорожках качения. Неправильная установка с перекосами или недостаточным натягом создает неравномерное распределение нагрузок. Механические повреждения при монтаже от ударов по кольцу нарушают геометрию рабочих поверхностей. Загрязнение смазки абразивными частицами вызывает ускоренный износ в несколько раз.
Выбор смазки зависит от климатических условий эксплуатации. Для умеренного климата применяется Литол-24 в диапазоне от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия. Для низкотемпературных условий используется ЦИАТИМ-221, работающий от минус 60 до плюс 90 градусов. Для тяжелонагруженных узлов во влажных условиях рекомендуется Фиол-2У. Для направляющих и открытых передач применяется ЛЗ-ЦНИИ. Солидол жировой используется в малонагруженных узлах с низкими скоростями. Интервал замены составляет от 500 до 1800 часов в зависимости от марки смазки и условий эксплуатации.
Подшипники быстроходного вала устанавливаются методом холодной запрессовки на вал с натягом по 6-му квалитету точности согласно ГОСТ 3325-85. Подшипники барабана монтируются с применением нагрева наружного кольца до температуры 80-100 градусов Цельсия для обеспечения теплового зазора при посадке в корпус. Для вращающегося внутреннего кольца применяются посадки с натягом k6 или m6. Для неподвижного наружного кольца используются посадки H7 или H8 с зазором. Перед монтажом подшипник необходимо защитить от загрязнений, посадочные поверхности должны быть очищены и слегка смазаны. Рабочее место монтажа должно быть чистым и свободным от пыли.
Основными признаками износа подшипников направляющих роликов являются появление повышенного шума при движении каретки, вибрация грузонесущего устройства, неравномерное перемещение с рывками. Визуально может наблюдаться неравномерный износ беговых дорожек направляющих, наличие люфта в роликовых узлах. Нагрев корпуса подшипника выше 60 градусов Цельсия свидетельствует о недостаточной смазке или повышенном трении. Утечка смазочного материала через уплотнения указывает на их повреждение. При обнаружении металлических частиц в смазке необходима немедленная замена подшипника для предотвращения дальнейшего разрушения узла и возможной аварийной ситуации.
Связанные товары и решения
Для эффективной работы оборудования рекомендуем также рассмотреть:
- Подшипники роликовые радиально-упорные(конические) NKE
- Роликовые подшипники 170 мм
- Шариковые подшипники SKF
- Аналоги подшипников: как подобрать замену SKF, FAG, NSK
- Подшипники IKO
- Шариковые подшипники NSK
- Алгоритмы системы управления активными магнитными подшипниками
- SKF vs Китайские подшипники: Можно ли заменить в критичном узле 2025
- Plain bearings (подшипники скольжения)
- Нержавеющие подшипники BECO
- Подшипники шариковые упорные KOYO
- Высокотемпературные подшипники
- Роликовые подшипники 240 мм
- Подшипники роликовые радиально-упорные (конические) INA
Отказ от ответственности
Данная статья носит исключительно ознакомительный и информационный характер. Материалы статьи предназначены для ознакомления с общими техническими аспектами применения подшипников в грузовых строительных лифтах и не могут служить руководством к действию без дополнительной проверки и адаптации к конкретным условиям эксплуатации.
Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание строительных подъемников должны выполняться квалифицированными специалистами в строгом соответствии с действующими нормативными документами, государственными стандартами, правилами безопасности и требованиями заводов-изготовителей оборудования.
Автор и правообладатель не несут ответственности за любые последствия, возникшие в результате использования информации, содержащейся в данной статье, включая, но не ограничиваясь: ущерб имуществу, вред здоровью, нарушение технологических процессов, несоответствие нормативным требованиям.
Все технические решения должны приниматься на основании проектной документации, расчетов, согласованных с надзорными органами, с учетом конкретных условий эксплуатации и требований безопасности. Перед началом работ необходимо проконсультироваться с квалифицированными инженерами и получить необходимые разрешения от контролирующих органов.
Источники
ГОСТ 33558.1-2015 — Подъемники строительные грузовые вертикальные. Общие технические условия (введен взамен ГОСТ 29168-91 с 1 июня 2017 года)
ПБ 10-518-02 — Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников
ГОСТ 8338-75 — Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры
ГОСТ 7242-81 — Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия
ГОСТ 8882-75 — Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Технические условия
ГОСТ 3325-85 — Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки
ГОСТ 21150-87 — Смазка Литол-24. Технические условия
ГОСТ 9433-2021 — Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия (заменил ГОСТ 9433-80)
ГОСТ 4657-82 — Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования
ГОСТ 8328-75 — Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры
ГОСТ 5721-75 — Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные. Типы и основные размеры
ГОСТ 15150-69 — Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов
Техническая документация производителей подшипников — SKF, FAG, NTN, ASAHI и других ведущих производителей подшипниковой продукции
Справочники по грузоподъемным машинам и строительному оборудованию — нормативно-техническая литература для инженеров-механиков
