Меню

Подшипники вращателя (ротора) буровой установки

  • 12.12.2025
  • Познавательное

Введение

Подшипники вращателя буровой установки представляют собой критически важные узлы, обеспечивающие надежную передачу вращения бурильному инструменту при одновременном восприятии значительных осевых и радиальных нагрузок. Вращатель, являясь основным механизмом роторного способа бурения, работает в условиях интенсивных динамических воздействий, переменных скоростей вращения и экстремальных нагрузок, достигающих нескольких тысяч килоньютонов.

Система подшипников вращателя должна обеспечивать точное центрирование стола ротора, компенсировать осевые усилия при бурении и воспринимать направленные вверх нагрузки при подъеме колонны. Конструкция узла подразумевает использование комбинации упорных и радиальных подшипников, работающих в герметичной масляной ванне с эффективной системой смазки.

Важно: Правильный выбор типа и размера подшипников вращателя напрямую влияет на производительность буровой установки, долговечность оборудования и безопасность бурильных работ.

Типы подшипников вращателя

В конструкции вращателей буровых установок применяются несколько типов подшипников качения, каждый из которых выполняет специфическую функцию в обеспечении работоспособности узла. Основная классификация включает упорные подшипники для восприятия осевых нагрузок и радиальные подшипники для центрирования вала и компенсации радиальных усилий.

Основные типы подшипниковых опор

Конструкция вращателя традиционно включает два типа опор: основную упорную опору, расположенную в станине и воспринимающую вес колонны и осевое усилие при бурении, и вспомогательную радиальную опору, обеспечивающую центрирование стола ротора и восприятие направленных вверх нагрузок.

Тип подшипника Назначение Воспринимаемые нагрузки Расположение
Упорный роликовый Восприятие осевых нагрузок от веса колонны и бурения Односторонние осевые до 5000 кН Станина ротора (основная опора)
Радиальный сферический Центрирование стола, компенсация несоосности Радиальные с осевой составляющей до 25% Нижняя часть (вспомогательная опора)
Упорно-радиальный шариковый Комбинированное восприятие нагрузок Комбинированные радиально-осевые Вращатели малой мощности
Конический роликовый Восприятие радиальных и осевых нагрузок Комбинированные с углом контакта Вторичные валы раздаточных коробок

Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые подшипники представляют собой основной тип опор, используемых в роторах буровых установок для восприятия высоких осевых нагрузок. Эти подшипники устанавливаются в станине ротора и непосредственно воспринимают статическую нагрузку от веса бурильной колонны и динамические нагрузки в процессе бурения.

Конструктивные исполнения

Согласно ГОСТ 23526-79, упорные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами предназначены для восприятия односторонних осевых нагрузок. В буровых установках применяются как одинарные, так и двойные упорные подшипники в зависимости от величины и направления действующих нагрузок.

Параметр Диапазон значений Описание
Внутренний диаметр (d) 80-400 мм Определяется диаметром приводного вала
Наружный диаметр (D) 180-650 мм Зависит от габаритов станины ротора
Высота (T) 32-110 мм Влияет на количество рядов роликов
Статическая грузоподъемность (C0) 400-4500 кН Максимальная статическая нагрузка
Динамическая грузоподъемность (C) 350-3800 кН Расчетная динамическая нагрузка

Упорные роликовые конические подшипники

Для более эффективного восприятия осевых нагрузок в высоконагруженных роторах применяются упорные роликовые конические подшипники по ГОСТ 27057-86. Благодаря коническим роликам они обеспечивают повышенную грузоподъемность и более равномерное распределение нагрузки по длине ролика.

Расчет допустимой нагрузки на упорный подшипник

Формула расчета эквивалентной нагрузки:

P = Fa × Y

где:
P - эквивалентная динамическая нагрузка, кН
Fa - осевая нагрузка на подшипник, кН
Y - коэффициент осевой нагрузки (для упорных подшипников Y = 1,0)

Пример: При осевой нагрузке 3500 кН эквивалентная нагрузка составит P = 3500 × 1,0 = 3500 кН. Подшипник должен иметь статическую грузоподъемность C0 не менее 5250-7000 кН (запас прочности 1,5-2,0).

Радиальные сферические подшипники

Радиальные сферические роликовые подшипники применяются в роторах для центрирования стола ротора и восприятия радиальных нагрузок, возникающих при неравномерном распределении веса колонны и динамических воздействиях в процессе бурения. Особенностью этих подшипников является способность к самоустановке, что компенсирует несоосность валов и прогибы под нагрузкой.

Самоустанавливающиеся свойства

Согласно ГОСТ 5721-2022 (заменил ГОСТ 5721-75 с 1 апреля 2023 года), двухрядные сферические радиальные роликовые подшипники с асимметричными роликами способны компенсировать несоосность и прогибы валов до 3 градусов. Для подшипников с симметричными роликами применяется ГОСТ 24696-2023 (заменил ГОСТ 24696-81). Это критически важно для буровых роторов, где значительные нагрузки могут вызывать деформации валов и корпусных деталей.

Серия подшипника Внутренний диаметр Отношение D/d Применение
3000 (легкая) 20-300 мм 1,8-2,2 Вспомогательные опоры
3500 (средняя) 40-400 мм 2,3-2,8 Основные опоры малых роторов
3600 (тяжелая) 60-480 мм 2,8-3,4 Высоконагруженные роторы
53500/53600 (с симметричными роликами) 40-480 мм 2,3-3,4 Высокие осевые нагрузки

Грузоподъемность радиальных подшипников

Радиальные сферические подшипники воспринимают не только радиальную нагрузку, но и осевую нагрузку в обоих направлениях величиной до 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Это свойство делает их универсальными для применения в узлах, где действуют комбинированные нагрузки.

Пример выбора сферического подшипника

Для вспомогательной опоры ротора с внутренним диаметром 140 мм и радиальной нагрузкой 180 кН выбирается подшипник серии 3500:

Обозначение: 3528 (d=140 мм, D=300 мм, B=102 мм)
Статическая грузоподъемность: C0 = 670 кН
Динамическая грузоподъемность: C = 590 кН
Запас прочности по статической нагрузке: 670/180 = 3,7
Допустимая осевая нагрузка: (670-180) × 0,25 = 122,5 кН

Конструктивные особенности узла подшипников

Конструкция подшипникового узла вращателя буровой установки представляет собой сложную систему, обеспечивающую надежную работу в условиях высоких нагрузок, вибрации и воздействия бурового раствора. Узел включает станину с расточкой для стакана, приводной вал с конической шестерней зубчатой передачи, основной упорный подшипник и вспомогательный радиальный подшипник.

Расположение подшипников в роторе

Основной упорный подшипник устанавливается в станине ротора и непосредственно воспринимает нагрузку от стола ротора с установленным зубчатым венцом. Вспомогательный подшипник располагается в нижней части и предназначен для центрирования стола ротора и восприятия направленных вверх нагрузок, возникающих при спуско-подъемных операциях.

Система уплотнений

На столе и станине ротора расположены кольцевые проточки, образующие лабиринтные уплотнения для защиты масляной ванны от попадания бурового раствора. В станину ротора запрессована втулка, образующая полость для масляной ванны основной опоры. Эффективная система уплотнений критически важна для предотвращения загрязнения смазки и обеспечения длительного срока службы подшипников.

Элемент конструкции Материал Назначение
Станина ротора Чугун СЧ20, сталь 35Л Корпус для установки подшипников
Стол ротора Сталь 40ХН Передача вращения бурильной колонне
Приводной вал Сталь 40Х, 40ХН Передача крутящего момента
Зубчатая пара Сталь 18ХГТ, 20ХН3А Понижение частоты вращения
Втулка под масляную ванну Бронза БрАЖ9-4, сталь Формирование полости для смазки

Зубчатая передача и подшипники

Зубчатая пара (коническая шестерня вала и зубчатый венец стола) и подшипники расположены в герметичной масляной ванне. Конические зубчатые колеса имеют тангенциальный зуб с углом спирали, что обеспечивает точность и плавность зацепления, бесшумную работу и повышенный срок службы. Масляная ванна обеспечивает снижение износа элементов за счет постоянной смазки трущихся поверхностей.

Нагрузки и грузоподъемность

Подшипники вращателя работают в условиях комплексного нагружения, включающего статические и динамические составляющие. Основные нагрузки включают вес бурильной колонны, осевое усилие при бурении, динамические удары от неоднородности горных пород и обратные нагрузки при переключении передач.

Статическая нагрузка на стол ротора

Допускаемая статическая нагрузка на стол ротора должна соответствовать классу буровой установки по ГОСТ 16293-89. Нагрузка на крюке от максимальной расчетной массы бурильной колонны не должна превышать 0,6 допускаемой нагрузки на крюке, а от наибольшей расчетной массы обсадных колонн - 0,9 допускаемой нагрузки на крюке.

Класс установки Условная глубина, м Нагрузка на крюке, кН Применение
1 1250 800 Структурно-поисковое бурение
2 1600 1000 Поисковое бурение малой глубины
3 2000 1250 Разведочное бурение средней глубины
4 2500 1600 Эксплуатационное бурение
5 3200 2000 Глубокое эксплуатационное бурение
6 4000 2500 Разведочное глубокое бурение
7 5000 3200 Глубокое разведочное бурение
8 6500 4000 Сверхглубокое бурение

Примечание: ГОСТ 16293-89 предусматривает 12 классов буровых установок с допускаемой нагрузкой на крюке от 800 до 10000 кН и условной глубиной бурения от 1250 до 16000 м. В таблице представлены наиболее распространенные классы.

Динамические нагрузки

При роторном бурении подшипники вращателя испытывают значительные динамические нагрузки, вызванные переменным трением долота о породу, неоднородностью горных пород и ударными нагрузками при переключении передач. Подшипники должны воспринимать динамические нагрузки вторичного вала вращателя при переключении передач и обратные ударные нагрузки, возникающие в процессе бурения.

Расчет запаса прочности подшипника

Коэффициент запаса по статической грузоподъемности:

S0 = C0 / P0

где:
S0 - коэффициент запаса прочности
C0 - статическая грузоподъемность подшипника, кН
P0 - эквивалентная статическая нагрузка, кН

Рекомендуемые значения:
Для спокойной работы без ударов: S0 не менее 1,5
Для работы с умеренными ударами: S0 не менее 2,0
Для тяжелых условий с сильными ударами: S0 не менее 2,5-3,0

Требования к грузоподъемности

Упорно-радиальные шариковые или роликовые подшипники, выбранные по диаметру проходного отверстия стола ротора, должны обеспечивать минимум 1,5-кратный запас по отношению к допускаемой статической нагрузке на стол ротора. Это обеспечивает надежную работу подшипников с учетом динамических перегрузок и ударных нагрузок.

Системы смазки подшипников

Правильная система смазки подшипников вращателя является критическим фактором обеспечения их долговечности и надежной работы. В роторах применяются два основных метода смазки: разбрызгиванием для установок малой и средней мощности и циркуляционная система для мощных роторов с интенсивным тепловыделением.

Смазка разбрызгиванием

В роторах сравнительно небольшой мощности трущиеся поверхности смазывают разбрызгиванием. Шестерни и подшипники погружены в масляную ванну, и при вращении зубчатых колес масло разбрызгивается, обеспечивая смазку всех трущихся поверхностей. Этот метод прост в реализации, не требует дополнительного оборудования и обеспечивает достаточную смазку при умеренных нагрузках.

Циркуляционная система смазки

При больших мощностях, вызывающих интенсивное тепловыделение, а также вследствие конструктивной компоновки ротора, затрудняющей смазку подшипников и зубчатой передачи разбрызгиванием, применяют циркуляционную систему смазки. Система включает масляный насос, фильтры, охладитель и трубопроводы для подачи масла под давлением к подшипникам и зубчатым передачам.

Тип смазочного материала Марка Температурный диапазон, °C Применение
Пластичная смазка Солидол УС-2 от -20 до +70 Конические шестерни малых роторов
Индустриальное масло И-45А, И-50А от -10 до +80 Масляная ванна средних роторов
Турбинное масло Т-30, ТП-22 от -15 до +90 Циркуляционные системы
Трансмиссионное масло ТАД-17И от -25 до +100 Тяжелонагруженные передачи

Объем и периодичность замены смазки

Объем масляной ванны определяется конструкцией ротора и составляет от 8 до 50 литров в зависимости от размера установки. Полость шариковых и роликовых подшипников заполняют консистентной смазкой на одну треть объема при очередных осмотрах и ремонтах. Периодичность замены масла зависит от интенсивности работы и составляет 500-1000 моточасов для обычных условий эксплуатации.

Внимание: Загрязнение масла буровым раствором является основной причиной преждевременного выхода подшипников из строя. Необходим регулярный контроль состояния уплотнений и качества масла.

Нормативные требования и стандарты

Подшипники вращателей буровых установок должны соответствовать требованиям действующих национальных стандартов, регламентирующих размеры, точность изготовления, материалы и технические характеристики подшипников качения. Основополагающим документом является ГОСТ 520-2011 "Подшипники качения. Общие технические условия".

Стандарты на упорные подшипники

Упорные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами регламентируются ГОСТ 23526-79, устанавливающим типы и основные размеры одинарных подшипников. Упорные роликовые конические подшипники производятся по ГОСТ 27057-86. Для упорно-радиальных роликовых сферических одинарных подшипников действует ГОСТ 9942-90.

Стандарты на радиальные подшипники

Радиальные сферические роликовые двухрядные подшипники с асимметричными роликами изготавливаются по ГОСТ 5721-2022 (введен в действие с 1 апреля 2023 года, заменил ГОСТ 5721-75). Подшипники с симметричными роликами производятся по ГОСТ 24696-2023 (заменил ГОСТ 24696-81).

ГОСТ Наименование Область применения
ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия Все типы подшипников
ГОСТ 23526-79 Подшипники роликовые упорные с цилиндрическими роликами одинарные Основная упорная опора ротора
ГОСТ 27057-86 Подшипники упорные роликовые конические одинарные Высоконагруженные роторы
ГОСТ 5721-2022 Подшипники роликовые сферические двухрядные с асимметричными роликами Вспомогательная радиальная опора
ГОСТ 24696-2023 Подшипники роликовые сферические двухрядные с симметричными роликами Высокие осевые нагрузки
ГОСТ 9942-90 Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные Комбинированные нагрузки
ГОСТ 3325-85 Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям Монтаж подшипников

Требования к посадкам и допускам

Технические требования к посадочным местам вала и корпуса под подшипники регламентированы ГОСТ 3325-85. Для упорных подшипников вращателей обычно применяются переходные посадки для внутреннего кольца (k6, m6) и скользящие посадки для наружного кольца (H7). Правильный выбор посадки обеспечивает надежное крепление колец при монтаже и исключает проворачивание под нагрузкой.

Подбор и монтаж подшипников

Правильный подбор подшипников вращателя осуществляется на основании расчета эквивалентных нагрузок, требуемого ресурса и условий эксплуатации. Основными критериями выбора являются величина осевой нагрузки, частота вращения, диаметр проходного отверстия стола ротора и габаритные ограничения.

Методика подбора упорного подшипника

Выбор упорного подшипника начинается с определения внутреннего диаметра, который должен соответствовать диаметру приводного вала. Затем по таблицам ГОСТ определяется подшипник с необходимой статической грузоподъемностью C0, превышающей расчетную нагрузку с коэффициентом запаса не менее 1,5-2,0 для буровых установок.

Пример расчета подбора подшипника

Исходные данные:
Осевая нагрузка на стол ротора: Fa = 2500 кН
Диаметр приводного вала: d = 120 мм
Требуемый запас прочности: S0 = 2,0

Расчет:
Требуемая статическая грузоподъемность:
C0 треб = Fa × S0 = 2500 × 2,0 = 5000 кН

Выбор подшипника:
По ГОСТ 23526-79 выбираем упорный роликовый подшипник 8220 (d=100 мм, D=215 мм, T=85 мм) с установкой переходной втулки до диаметра 120 мм, C0 = 5600 кН.
Фактический запас: S0 факт = 5600 / 2500 = 2,24

Монтаж подшипников вращателя

Монтаж подшипников вращателя требует строгого соблюдения технологии и тщательной подготовки посадочных поверхностей. Перед установкой необходимо проверить чистоту посадочных мест, отсутствие забоин и задиров, правильность геометрических размеров вала и отверстия корпуса.

Этап монтажа Описание операций Контролируемые параметры
Подготовка Очистка посадочных мест, проверка размеров, дефектоскопия Шероховатость, овальность, конусность
Нагрев подшипника Нагрев в масляной ванне до 80-100°C или индукционный нагрев Температура нагрева, равномерность
Установка Напрессовка на вал или в корпус с контролем усилия Перпендикулярность, отсутствие перекоса
Регулировка Установка осевого зазора, затяжка крепежа Осевой зазор 0,1-0,3 мм
Проверка Контроль вращения, биения, отсутствия заедания Легкость вращения, осевое биение

Проверка правильности монтажа

Правильность монтажа ротора проверяется на точке пересечения шнуров, натянутых по диагонали ног вышки: вертикальная ось ротора должна совпадать с отвесом, опущенным из точки пересечения шнуров. В горизонтальной плоскости ротор проверяется по уровню. Продольная ось ротора по приводному валу должна находиться на поперечной оси буровой.

Техническое обслуживание и эксплуатация

Регулярное техническое обслуживание подшипников вращателя является необходимым условием обеспечения их долговечности и безотказной работы буровой установки. Система технического обслуживания включает ежедневные осмотры, периодические проверки и плановые ремонты.

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание включает визуальный осмотр ротора, проверку уровня масла, контроль температуры подшипниковых узлов и прослушивание на предмет посторонних шумов. Еженедельное обслуживание предусматривает проверку состояния уплотнений, анализ проб масла на наличие загрязнений и металлических частиц.

Вид обслуживания Периодичность Объем работ
Ежедневный осмотр Перед началом работы Проверка уровня масла, контроль температуры, прослушивание
Еженедельная проверка Каждые 50-100 моточасов Проверка уплотнений, отбор проб масла, проверка крепежа
ТО-1 500 моточасов Замена масла, чистка фильтров, проверка зазоров
ТО-2 1000 моточасов Ревизия подшипников, замена уплотнений, регулировка
Капитальный ремонт 3000-5000 моточасов Замена подшипников, ремонт зубчатой пары, дефектоскопия

Диагностика состояния подшипников

Своевременная диагностика позволяет выявить дефекты подшипников на ранней стадии и предотвратить аварийные ситуации. Основными методами диагностики являются вибрационный контроль, термография, анализ смазки и акустическая эмиссия.

Признаки неисправности подшипников:
Повышенная вибрация ротора
Увеличение температуры подшипниковых узлов выше 70°C
Появление посторонних шумов при вращении
Наличие металлических частиц в масле
Увеличение осевого зазора более 0,5 мм
Затрудненное вращение стола ротора

Ремонт и замена подшипников

При обнаружении дефектов подшипники подлежат замене. Ремонт подшипников качения не допускается, за исключением шлифовки дорожек качения при наличии специального оборудования. Перед заменой подшипника необходимо выяснить причину преждевременного выхода из строя и устранить её.

Часто задаваемые вопросы

Какие типы подшипников используются в роторах буровых установок?
В роторах буровых установок применяются два основных типа подшипников: упорные роликовые подшипники для восприятия осевых нагрузок от веса колонны и усилия бурения (основная опора), и радиальные сферические роликовые подшипники для центрирования стола ротора и восприятия радиальных нагрузок (вспомогательная опора). В зависимости от конструкции могут применяться упорные подшипники с цилиндрическими или коническими роликами, а также упорно-радиальные сферические подшипники.
Какую максимальную нагрузку могут выдержать подшипники вращателя?
Максимальная нагрузка зависит от класса буровой установки и типоразмера подшипника. Согласно ГОСТ 16293-89, допускаемая нагрузка на крюке для различных классов установок варьируется от 800 кН для малых установок до 10000 кН для сверхмощных установок глубокого бурения. Статическая грузоподъемность подшипника должна превышать рабочую нагрузку с коэффициентом запаса не менее 1,5-2,0.
Как часто необходимо менять смазку в роторе буровой установки?
Периодичность замены смазки зависит от интенсивности эксплуатации и условий работы. Для обычных условий замена масла в масляной ванне ротора производится каждые 500-1000 моточасов работы. Консистентная смазка подшипников обновляется при очередных осмотрах и ремонтах, обычно через 1000-1500 моточасов. При работе в тяжелых условиях (повышенная запыленность, высокие температуры) периодичность сокращается в 1,5-2 раза. Обязателен регулярный контроль качества масла - при обнаружении загрязнений или металлических частиц требуется немедленная замена.
Какие ГОСТы регламентируют подшипники для буровых установок?
Основными стандартами являются: ГОСТ 520-2011 (общие технические условия на подшипники качения), ГОСТ 23526-79 (упорные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами), ГОСТ 27057-86 (упорные роликовые конические подшипники), ГОСТ 5721-2022 (радиальные сферические роликовые двухрядные подшипники с асимметричными роликами, заменил ГОСТ 5721-75), ГОСТ 24696-2023 (подшипники с симметричными роликами, заменил ГОСТ 24696-81), ГОСТ 9942-90 (упорно-радиальные роликовые сферические подшипники), ГОСТ 3325-85 (требования к посадочным поверхностям).
Какие признаки указывают на необходимость замены подшипников вращателя?
Основные признаки износа подшипников включают: повышенную вибрацию ротора, увеличение температуры подшипниковых узлов выше 70°C, появление посторонних шумов при вращении (скрежет, стуки), наличие металлических частиц в масле, увеличение осевого зазора более 0,5 мм, затрудненное вращение стола ротора, протечки масла через уплотнения. При обнаружении любого из этих признаков необходима остановка оборудования для детальной диагностики и замены подшипников.
Какая система смазки более эффективна для подшипников вращателя?
Выбор системы смазки зависит от мощности установки. Для роторов малой и средней мощности эффективна смазка разбрызгиванием - простая, надежная система, не требующая дополнительного оборудования. Для мощных роторов (более 300 кВт) применяется циркуляционная система смазки с принудительной подачей масла под давлением 0,15-0,3 МПа. Циркуляционная система обеспечивает лучшее охлаждение подшипников, более стабильную смазку и возможность фильтрации масла, что критично при интенсивном тепловыделении и высоких нагрузках.
Можно ли использовать подшипники разных производителей в одном роторе?
Теоретически возможна установка подшипников разных производителей при условии полного соответствия размеров, класса точности и грузоподъемности. Однако это не рекомендуется по нескольким причинам: возможны небольшие различия в геометрии профиля дорожек качения, что приведет к неравномерному распределению нагрузки; разные материалы и термообработка могут давать различную стойкость к износу; отличия в технологии изготовления влияют на долговечность. Лучшая практика - использование подшипников одного производителя и желательно из одной партии для обеспечения идентичных характеристик и равномерного износа.
Какой запас прочности должен быть у подшипников вращателя?
Для подшипников вращателя буровой установки рекомендуется коэффициент запаса по статической грузоподъемности не менее 1,5-2,0 для спокойной работы и 2,5-3,0 для тяжелых условий с ударными нагрузками. Это связано с тем, что подшипники испытывают значительные динамические перегрузки при переключении передач, неоднородности пород и ударных нагрузках при бурении. Недостаточный запас прочности приводит к пластической деформации дорожек качения, появлению вмятин и преждевременному выходу подшипника из строя. При выборе подшипника необходимо учитывать не только номинальную, но и пиковую нагрузку.

Отказ от ответственности

Данная статья носит исключительно ознакомительный и информационный характер. Информация, представленная в материале, не является руководством к действию и не может служить заменой технической документации производителя оборудования или профессиональной консультации специалиста.

Автор и правообладатель не несут ответственности за любые прямые, косвенные, случайные или последующие убытки, возникшие в результате использования информации из данной статьи. Все решения по выбору, монтажу, эксплуатации и ремонту оборудования должны приниматься квалифицированными специалистами с учетом конкретных условий эксплуатации и требований действующих нормативных документов.

Источники

  1. ГОСТ 520-2011. Подшипники качения. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 23526-79. Подшипники роликовые упорные с цилиндрическими роликами одинарные. Типы и основные размеры.
  3. ГОСТ 27057-86. Подшипники упорные роликовые конические одинарные. Основные размеры.
  4. ГОСТ 5721-2022. Подшипники качения. Подшипники роликовые сферические двухрядные с асимметричными роликами. Общие технические требования.
  5. ГОСТ 24696-2023. Подшипники качения. Подшипники роликовые сферические двухрядные с симметричными роликами. Общие технические требования.
  6. ГОСТ 9942-90. Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные. Технические условия.
  7. ГОСТ 3325-85. Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки.
  8. ГОСТ 16293-89. Установки буровые комплектные для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения. Основные параметры.
  9. ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность).
  10. Балаба В.И., Кульчицкий В.В. Буровое оборудование: Справочник. В 2-х томах. Том 1. М.: Недра, 2003.

© 2025 Компания Иннер Инжиниринг. Все права защищены.

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.