Производство разъемных корпусов из чугуна для подшипников
Разъемные корпуса из чугуна для подшипников являются важными компонентами в различных механизмах, обеспечивая надежную фиксацию и защиту подшипников. Рассмотрим подробно процесс их производства.
Материал: Чугун
Чугун является оптимальным материалом для корпусов подшипников благодаря своей прочности, износостойкости и хорошим литейным свойствам. Используются различные марки чугуна, такие как:
- Серый чугун (СЧ20, СЧ25):
- Обладает хорошими литейными свойствами, относительно низкой стоимостью, подходит для корпусов общего назначения.
- Маркировка указывает на предел прочности при растяжении (например, СЧ20 — 200 МПа).
- Высокопрочный чугун с шаровидным графитом (ВЧ40, ВЧ50):
- Обладает более высокими прочностными характеристиками, подходит для корпусов, работающих под большими нагрузками.
- Маркировка указывает на предел прочности при растяжении (например, ВЧ40 — 400 МПа).
ФАКТ: Выбор марки чугуна зависит от условий эксплуатации и требований к прочности корпуса.
Технологический процесс производства
Процесс производства разъемных корпусов из чугуна включает в себя несколько этапов:
- Изготовление модельной оснастки:
Изготавливается модель корпуса, которая служит для создания формы в литейной опоке. Модель может быть выполнена из дерева, пластика или металла, в зависимости от требований к точности и тиражу.
- Формовка:
Модель помещается в литейную опоку, заполненную формовочной смесью (песок, глина, связующие материалы). После уплотнения и извлечения модели получается полость (форма) для заливки расплавленного чугуна.
- Подготовка расплавленного чугуна:
Чугун плавится в плавильной печи до заданной температуры. Контролируется химический состав расплава для получения чугуна заданной марки.
- Заливка формы:
Расплавленный чугун заливается в подготовленную форму. Процесс контролируется для обеспечения полного заполнения формы и избежания дефектов.
- Охлаждение и выбивка отливки:
После заливки форма охлаждается, и затвердевшая отливка выбивается из опоки. Отливка проходит первичную очистку от формовочной смеси.
- Обрубка и очистка:
Отливка очищается от литников, прибылей, заусенцев. Проводится первичная обработка для удаления неровностей и шероховатостей.
- Механическая обработка:
Отливка подвергается механической обработке на токарных, фрезерных и расточных станках для получения точных размеров и поверхностей посадочных мест под подшипники, а также для плоскостей разъема корпуса.
- Контроль качества:
Готовые корпуса проходят контроль качества на соответствие чертежам и техническим требованиям. Проверяются размеры, точность обработки, отсутствие дефектов.
- Маркировка и упаковка:
Корпуса маркируются и упаковываются для транспортировки и хранения.
ФАКТ: Технологический процесс может варьироваться в зависимости от типа корпуса, серии, и требований к точности.
Разновидности разъемных корпусов
Разъемные корпуса для подшипников выпускаются различных серий и размеров, в зависимости от типа подшипника и условий эксплуатации. Основные разновидности включают:
- Корпуса серии SN:
- Общего назначения, для радиальных подшипников, имеют два болтовых соединения в плоскости разъема.
- Различных размеров и конфигураций.
- Корпуса серии SD:
- Усиленные корпуса для тяжелых условий эксплуатации, с более прочной конструкцией и большим количеством крепежных элементов.
- Для радиальных и радиально-упорных подшипников.
- Корпуса серии SAF:
- Корпуса с фланцевым креплением, для монтажа на вертикальную поверхность.
- Различных размеров и с разными видами уплотнений.
- Корпуса серии P, F, T:
- Различные типы корпусов, для конкретных условий эксплуатации и видов подшипников.
- Корпуса могут быть разъемными и неразъемными.
ФАКТ: Выбор серии корпуса зависит от типа подшипника, нагрузки, скорости вращения и других факторов.