Меню

Поставляем оригинальные
комплектующие

Производим аналоги под
брендом INNER

Таблица характеристик пружин

Таблицы характеристик пружин

Тип пружины Диаметр проволоки (мм) Внешний диаметр (мм) Длина в свободном состоянии (мм) Жесткость (Н/мм) Максимальная нагрузка (Н) Рабочий ход (мм)
Пружина сжатия (лёгкая) 1.0 - 2.0 8 - 20 20 - 50 0.5 - 2.0 50 - 200 10 - 25
Пружина сжатия (средняя) 2.0 - 4.0 20 - 40 50 - 100 2.0 - 8.0 200 - 800 20 - 40
Пружина сжатия (тяжёлая) 4.0 - 8.0 40 - 80 80 - 200 8.0 - 30.0 800 - 3000 30 - 70
Пружина растяжения (лёгкая) 0.8 - 1.5 6 - 15 20 - 50 0.3 - 1.5 30 - 150 15 - 30
Пружина растяжения (средняя) 1.5 - 3.0 15 - 30 40 - 100 1.5 - 6.0 150 - 600 25 - 50
Пружина растяжения (тяжёлая) 3.0 - 6.0 30 - 60 60 - 150 6.0 - 25.0 600 - 2500 40 - 80
Автомобильная пружина (ВАЗ, передняя) 11.0 - 13.0 120 - 150 280 - 340 22.0 - 28.0 3000 - 4000 120 - 180
Автомобильная пружина (BMW, передняя) 12.0 - 14.0 130 - 160 300 - 360 26.0 - 32.0 3500 - 4500 130 - 190
Пружина подвески WP (мотоцикл) 5.0 - 7.0 60 - 85 240 - 300 8.0 - 14.0 1200 - 2000 100 - 150
Газовая пружина (мебельная) - 18 - 28 150 - 500 1.0 - 5.0 300 - 1200 50 - 400
Пластиковая пружина (брошюратор) 5.0 - 52.0* 6 - 52 297 (A4) - - -
Задняя пружина Renault Scenic RX4 12.0 - 13.5 120 - 145 300 - 340 24.0 - 30.0 3200 - 4200 130 - 180
Пружина СППК (предохранительный клапан) 3.0 - 10.0 30 - 90 60 - 180 15.0 - 80.0 1000 - 8000 10 - 40
Пружина Jetta 6 (передняя) 12.0 - 13.5 130 - 155 300 - 350 24.0 - 30.0 3200 - 4400 130 - 190
Пружина Passat B5 (задняя) 11.0 - 13.0 120 - 140 280 - 330 20.0 - 26.0 2800 - 3800 120 - 170

* Диаметр пластиковых пружин для брошюрования указан как общий размер пружины, а не диаметр материала.

Таблица жесткости пружин

Материал пружины Модуль сдвига G (ГПа) Диаметр проволоки d (мм) Средний диаметр D (мм) Число витков n Жесткость k (Н/мм) Предел прочности (МПа) Применение
Углеродистая сталь (C75S) 78.5 1.0 10.0 10 0.78 1700-1900 Бытовые приборы, простые механизмы
Углеродистая сталь (C75S) 78.5 2.0 20.0 8 3.07 1700-1900 Клапанные пружины, мелкие механизмы
Углеродистая сталь (C75S) 78.5 3.0 30.0 7 7.6 1700-1900 Промышленное оборудование
Хромованадиевая сталь (50CrV4) 80.0 2.0 20.0 8 3.13 1900-2100 Клапаны двигателей, высокие температуры
Хромованадиевая сталь (50CrV4) 80.0 4.0 32.0 6 16.28 1900-2100 Тяжелая промышленность, высокие нагрузки
Хромкремниевая сталь (55SiCr6) 79.5 3.0 25.0 6 13.43 2000-2200 Автомобильная подвеска
Хромкремниевая сталь (55SiCr6) 79.5 12.0 130.0 5 25.35 2000-2200 Автомобильная подвеска (стандарт)
Хромкремниевая сталь (55SiCr6) 79.5 12.5 130.0 4.5 30.65 2000-2200 Автомобильная подвеска (спорт)
Нержавеющая сталь (X10CrNi18-8) 73.0 1.0 10.0 10 0.73 1400-1600 Морские условия, химическая промышленность
Нержавеющая сталь (X10CrNi18-8) 73.0 2.0 15.0 8 4.06 1400-1600 Медицинское оборудование, пищевая промышленность
Фосфористая бронза (CuSn8P) 41.0 1.0 8.0 12 0.53 800-900 Электрооборудование, коррозионные среды
Фосфористая бронза (CuSn8P) 41.0 2.0 15.0 10 1.45 800-900 Электрические контакты, низкие токи
Инконель (Inconel X-750) 75.0 1.5 12.0 8 2.89 1800-2000 Высокие температуры (до 550°C), аэрокосмическая отрасль
Титановый сплав (Ti6Al4V) 40.0 2.0 16.0 8 1.95 1100-1300 Аэрокосмическая отрасль, медицина, легкий вес

Жесткость витка пружины таблица

Индекс пружины C = D/d Коэффициент Валя k Жесткость одного витка (Н/мм) Рекомендация по применению Влияние на прочность
3 1.26 Очень высокая Не рекомендуется (высокие внутренние напряжения) Низкая усталостная прочность
4 1.19 Высокая Только для специальных применений Ограниченная усталостная прочность
5 1.15 Высокая Для высоких нагрузок, ограниченного пространства Приемлемая усталостная прочность
6 1.13 Повышенная Баланс жесткости и долговечности Хорошая усталостная прочность
7 1.11 Средняя Универсальное применение Высокая усталостная прочность
8 1.09 Средняя Оптимальный баланс характеристик Очень высокая усталостная прочность
9 1.08 Умеренная Долговечные механизмы Отличная усталостная прочность
10 1.07 Умеренная Циклические нагрузки Превосходная усталостная прочность
12 1.06 Низкая Для мягких пружин и малых нагрузок Максимальная усталостная прочность
15 1.05 Очень низкая Точные измерительные приборы Малая жесткость, пониженная стабильность формы

Расчет жесткости одного витка пружины производится по формуле:

k1 = (G · d4) / (8 · D3)

Общая жесткость пружины определяется по формуле:

k = k1 / n = (G · d4) / (8 · D3 · n)

где n — число активных витков пружины.

Таблица пружин растяжения

Класс пружины Диаметр проволоки (мм) Внешний диаметр (мм) Длина (мм) Начальное натяжение (Н) Жесткость (Н/мм) Макс. удлинение (мм) Тип зацепов Материал
Сверхлёгкая 0.4 - 0.8 3 - 8 10 - 25 0.5 - 2.0 0.1 - 0.3 10 - 20 Петля английская Нержавеющая проволока
Лёгкая-1 0.8 - 1.0 6 - 10 15 - 30 2.0 - 5.0 0.3 - 0.6 15 - 25 Петля английская Пружинная проволока класс A
Лёгкая-2 1.0 - 1.5 8 - 15 20 - 50 5.0 - 10.0 0.6 - 1.5 20 - 30 Петля немецкая Пружинная проволока класс A
Средняя-1 1.5 - 2.0 12 - 20 30 - 60 10.0 - 20.0 1.5 - 2.5 25 - 35 Петля немецкая Пружинная проволока класс B
Средняя-2 2.0 - 2.5 16 - 25 40 - 80 20.0 - 35.0 2.5 - 4.0 30 - 40 Крючок Пружинная проволока класс B
Средняя-3 2.5 - 3.0 20 - 30 50 - 100 35.0 - 50.0 4.0 - 6.0 35 - 45 Крючок Хромованадиевая сталь
Тяжёлая-1 3.0 - 4.0 25 - 40 60 - 120 50.0 - 80.0 6.0 - 10.0 40 - 50 Проушина Хромованадиевая сталь
Тяжёлая-2 4.0 - 5.0 35 - 50 80 - 140 80.0 - 120.0 10.0 - 15.0 45 - 60 Проушина Хромкремниевая сталь
Тяжёлая-3 5.0 - 6.0 45 - 60 100 - 150 120.0 - 180.0 15.0 - 25.0 50 - 70 Проушина усиленная Хромкремниевая сталь
Сверхтяжёлая 6.0 - 8.0 55 - 80 120 - 200 180.0 - 300.0 25.0 - 40.0 60 - 80 Проушина усиленная Хромкремниевая сталь
Промышленная 8.0 - 12.0 70 - 120 150 - 300 300.0 - 600.0 40.0 - 80.0 70 - 120 Специальное крепление Легированная сталь

Пружины растяжения имеют важную особенность — начальное натяжение, которое необходимо преодолеть для начала растяжения пружины. Это значение учитывается при расчете рабочих характеристик.

Цветовая маркировка пружин

Цвет пружины Относительная жесткость Типичное применение
Белый Очень мягкая (40-50 Н/мм) Легкие автомобили, мотоциклы малого объема
Зеленый Мягкая (50-60 Н/мм) Комфортная подвеска среднего класса
Синий Средняя (60-70 Н/мм) Стандартная подвеска большинства автомобилей
Желтый Жесткая (70-80 Н/мм) Спортивная подвеска, тяжелые внедорожники
Красный Очень жесткая (80-90 Н/мм) Спортивные автомобили, тюнинг
Черный Сверхжесткая (более 90 Н/мм) Гоночные автомобили, экстремальный тюнинг

1. Введение в теорию пружин

Пружины являются важнейшими элементами в машиностроении, автомобилестроении и множестве других областей. Эти упругие элементы предназначены для накопления механической энергии при деформации и последующего её возвращения. Оптимальный выбор пружин для конкретного применения требует понимания их основных характеристик, среди которых важнейшими являются жесткость, максимальные нагрузки и размеры.

Пружина характеризуется многими параметрами, но ключевыми являются:

  • Жесткость пружины (k) — сила, необходимая для деформации пружины на единицу длины (Н/мм)
  • Диаметр проволоки (d) — важный параметр, влияющий на жесткость и прочность
  • Внешний диаметр (D) — общий диаметр пружины
  • Число витков (n) — количество оборотов проволоки
  • Длина в свободном состоянии (L0) — длина ненагруженной пружины
  • Максимальная нагрузка (Fmax) — предельная сила, которую пружина может выдержать без остаточной деформации

2. Жесткость пружин и методы её определения

2.1. Теоретические основы жесткости пружин

Жесткость витка пружины — это один из важнейших параметров, который определяет способность пружины сопротивляться деформации. Сила упругости пружины прямо пропорциональна её деформации согласно закону Гука:

F = k · x

где:

  • F — сила упругости (Н)
  • k — коэффициент жесткости пружины (Н/мм)
  • x — деформация пружины (мм)

Коэффициент жесткости цилиндрической пружины теоретически может быть рассчитан по формуле:

k = (G · d4) / (8 · D3 · n)

где:

  • G — модуль сдвига материала (для стали G ≈ 80 ГПа)
  • d — диаметр проволоки (мм)
  • D — средний диаметр пружины (мм)
  • n — число активных витков

Таблица коэффициентов жесткости пружин различного типа позволяет инженерам быстро подобрать подходящую пружину без необходимости проведения сложных расчетов.

2.2. Измерение жесткости пружины

Измерение жесткости пружины может проводиться различными методами. Наиболее распространенный метод заключается в последовательном нагружении пружины и измерении её деформации.

Процедура измерения жесткости пружины включает следующие шаги:

  1. Установка пружины на испытательный стенд
  2. Измерение начальной длины пружины в свободном состоянии (L0)
  3. Постепенное нагружение пружины с фиксированным шагом
  4. Измерение длины пружины при каждом значении нагрузки (Li)
  5. Расчет деформации: xi = L0 - Li для пружин сжатия или xi = Li - L0 для пружин растяжения
  6. Построение графика зависимости F(x)
  7. Определение коэффициента жесткости как угла наклона графика
Нагрузка F (Н) Длина L (мм) Деформация x (мм) Жесткость k (Н/мм)
0 100.0 0.0 -
50 95.0 5.0 10.0
100 90.0 10.0 10.0
150 85.0 15.0 10.0
200 80.0 20.0 10.0

В приведенном примере жесткость пружины составляет 10 Н/мм, что означает, что для сжатия пружины на каждый миллиметр требуется усилие в 10 ньютонов.

2.3. Лабораторная работа по определению жесткости

Определение жесткости пружины часто является предметом лабораторных работ в учебных заведениях. Лабораторная работа по определению жесткости пружины позволяет студентам на практике применить теоретические знания и освоить методики измерений.

Необходимое оборудование:

  • Исследуемая пружина
  • Штатив с креплениями
  • Набор грузов известной массы
  • Линейка или измерительная шкала с миллиметровыми делениями
  • Лабораторные весы (для уточнения массы грузов)

Порядок выполнения работы:

  1. Закрепить пружину на штативе
  2. Измерить начальную длину пружины
  3. Последовательно подвешивать грузы, увеличивая нагрузку
  4. Для каждого значения нагрузки измерять новую длину пружины
  5. Результаты заносить в таблицу измерений
  6. По полученным данным построить график зависимости силы от удлинения
  7. Определить коэффициент жесткости пружины как угловой коэффициент полученной прямой

Таблица для лабораторной работы по определению жесткости пружины обычно включает столбцы для массы груза, силы тяжести, удлинения пружины и расчета жесткости. Измерение коэффициента упругости пружины таким образом позволяет получить достаточно точные результаты для образовательных целей.

3. Типы пружин и их характеристики

3.1. Пружины сжатия

Пружины сжатия — наиболее распространенный тип пружин, который работает на сжатие. Они изготавливаются из проволоки, навитой в виде спирали с постоянным шагом между витками. Таблица пружин сжатия включает различные параметры, важные для выбора подходящей пружины для конкретного применения.

Основные характеристики пружин сжатия:

  • Высокая прочность и способность выдерживать значительные нагрузки
  • Разнообразие размеров и жесткости для различных применений
  • Линейная характеристика жесткости в рабочем диапазоне
  • Простота конструкции и надежность

Пружины сжатия широко используются в автомобильных подвесках, клапанных механизмах, амортизационных системах и многих других устройствах.

3.2. Пружины растяжения

Пружины растяжения, в отличие от пружин сжатия, работают на растяжение. Они обычно имеют зацепы или петли на концах для крепления. Таблица пружин растяжения содержит информацию о различных моделях и их параметрах.

Особенности пружин растяжения:

  • Витки в ненагруженном состоянии обычно соприкасаются
  • Начальное напряжение создаёт начальную силу
  • Требуют особого внимания к конструкции зацепов
  • Имеют более ограниченный рабочий ход по сравнению с пружинами сжатия

Пружины растяжения применяются в дверных механизмах, механизмах управления, противовесах и других устройствах, где требуется сила возврата при растяжении.

3.3. Газовые пружины

Газовые пружины представляют собой особый тип амортизирующих устройств, в которых упругая сила создается сжатым газом (обычно азотом) в герметичном цилиндре. Таблица газовых пружин включает параметры, отличные от обычных механических пружин.

Основные характеристики газовых пружин:

  • Плавность хода и демпфирование
  • Компактность при высоких усилиях
  • Возможность регулировки давления
  • Долгий срок службы

Газовые пружины широко используются в автомобильных капотах и багажниках, мебельных подъемных механизмах, медицинском оборудовании и во многих других областях.

3.4. Пластиковые пружины

Пластиковые пружины чаще всего используются в брошюровальном оборудовании. Размеры пружин для брошюратора стандартизированы и обычно указываются в таблице размеров пластиковой пружины.

Пластиковые пружины для брошюровщиков имеют следующие особенности:

  • Диаметр от 6 до 52 мм для разного объема документов
  • Стандартная длина для формата A4 (297 мм)
  • Различные цвета для оформления документации
  • Экономичность и простота использования
Диаметр пружины (мм) Кол-во листов (80 г/м²) Шаг отверстий (мм) Расстояние от края (мм)
6 25-30 3:1 2.5-3.0
8 40-45 3:1 3.0-3.5
10 55-65 3:1 3.5-4.0
12 75-85 3:1 4.0-4.5
14 95-105 2:1 4.5-5.0
16 115-125 2:1 5.0-5.5
19 135-145 2:1 5.5-6.0
22 155-170 2:1 6.0-7.0
25 180-195 2:1 7.0-8.0
28-52 210-500 2:1 8.0-12.0

Пружины пластиковые для брошюровки различных размеров позволяют подобрать оптимальный вариант для документов разного объема.

4. Автомобильные пружины

Автомобильные пружины являются критически важной частью подвески транспортных средств. Таблица автомобильных пружин помогает подобрать подходящие запчасти для различных марок и моделей.

4.1. Пружины ВАЗ

Пружины для автомобилей ВАЗ различаются по жесткости и геометрическим параметрам в зависимости от модели. Таблица пружин ВАЗ содержит информацию о стандартных и усиленных вариантах.

Модель ВАЗ Тип пружины Цвет маркировки Жесткость (Н/мм) Длина в свободном состоянии (мм) Диаметр проволоки (мм)
ВАЗ 2101-2107 Передняя стандартная Без окраски 22.5 320 11.5
ВАЗ 2101-2107 Передняя усиленная Красный 24.0 320 12.0
ВАЗ 2101-2107 Задняя стандартная Без окраски 18.5 350 10.5
ВАЗ 2108-2115 Передняя стандартная Зеленый 23.0 335 12.0
ВАЗ 2108-2115 Передняя спорт Красный 26.0 315 12.5
Lada Vesta Передняя стандартная Синий 24.0 345 12.0
Lada Vesta Передняя усиленная Желтый 27.0 340 12.5

Жесткость пружин ВАЗ (таблица выше) является важным параметром при модернизации подвески. Маркировка пружин Lada Vesta по усилению обычно осуществляется с помощью цветовой кодировки.

4.2. Пружины BMW

Автомобили BMW известны своей спортивной управляемостью, что обеспечивается в том числе правильно подобранными пружинами. Таблица пружин BMW содержит данные о стандартных и спортивных вариантах для различных моделей.

Серия BMW Тип пружины Жесткость (Н/мм) Занижение (мм) Маркировка
3-серия (E46) Передняя стандартная 26.0 0 Зелёный/синий
3-серия (E46) Передняя спорт 30.0 25-30 Красный/жёлтый
5-серия (E60) Передняя стандартная 28.0 0 Синий/белый
5-серия (E60) Передняя спорт 32.0 25-30 Красный/синий
7-серия (F01) Передняя стандартная 30.0 0 Синий/чёрный
X5 (E70) Передняя стандартная 32.0 0 Жёлтый/чёрный

4.3. Пружины Volkswagen (Jetta, Passat)

Автомобили концерна Volkswagen имеют различные варианты пружин в зависимости от комплектации и предназначения. Таблица пружин Jetta 6 и таблица пружин Passat B5 помогают правильно подобрать запчасти.

Модель Расположение Комплектация Жесткость (Н/мм) Артикул Цветовая маркировка
Jetta 6 Передняя Стандарт 24.0 1K0411105FK Зелёный/синий
Jetta 6 Передняя Спорт 26.0 1K0411105HE Красный/синий
Jetta 6 Задняя Стандарт 22.0 1K0511115FK Зелёный/белый
Passat B5 Передняя Стандарт 25.0 3B0411105R Синий/белый
Passat B5 Передняя Comfort 23.0 3B0411105M Зелёный/белый
Passat B5 Задняя Стандарт 22.0 3B0511115R Синий/жёлтый

4.4. Пружины Renault

Пружины для автомобилей Renault имеют свои особенности. Таблица размеров задних пружин Renault и, в частности, таблица размеров задних пружин Renault Scenic RX4 позволяют подобрать правильные запчасти для ремонта подвески.

Модель Renault Расположение Длина (мм) Диаметр (мм) Диаметр проволоки (мм) Жесткость (Н/мм) Артикул
Scenic RX4 Задняя левая 325 135 13.0 26.0 8200049154
Scenic RX4 Задняя правая 325 135 13.0 26.0 8200049155
Scenic 2 Задняя 310 130 12.5 24.0 8200040088
Megane 2 Задняя 300 125 12.0 22.0 8200033608
Logan Задняя 290 120 11.5 20.0 6001547140

5. Специальные типы пружин

5.1. Пружины WP для мотоциклов

WP — известный производитель подвесок для мотоциклов. Таблица пружин WP содержит характеристики различных моделей для разных типов мотоциклов и стилей езды.

Код пружины Жесткость (Н/мм) Длина (мм) Диаметр проволоки (мм) Рекомендуемый вес гонщика (кг) Цветовая маркировка
WP 4.4N 4.4 240 5.0 40-55 Белый
WP 4.6N 4.6 240 5.2 50-65 Зелёный
WP 4.8N 4.8 240 5.4 60-75 Синий
WP 5.0N 5.0 240 5.6 70-85 Жёлтый
WP 5.2N 5.2 240 5.8 80-95 Красный
WP 5.4N 5.4 240 6.0 90-105 Чёрный

Пружины для подвески мотоциклов имеют различную жесткость в зависимости от веса гонщика и стиля езды. Таблица пружин WP помогает подобрать оптимальный вариант для конкретных условий.

5.2. Пружины СППК

СППК (самопружинный предохранительный клапан) — важный элемент систем безопасности в промышленности. Таблица пружин СППК содержит информацию о различных типах пружин для этих устройств.

Тип СППК Диаметр седла (мм) Жесткость пружины (Н/мм) Диапазон давлений (МПа) Материал пружины
СППК 4-50 50 25.0 0.05-0.8 36НХТЮ
СППК 4-80 80 35.0 0.05-0.8 36НХТЮ
СППК 4-100 100 45.0 0.05-0.8 36НХТЮ
СППК 4-150 150 60.0 0.05-0.8 36НХТЮ
СППК 4-200 200 80.0 0.05-0.8 36НХТЮ

Пружины СППК должны обеспечивать точное срабатывание предохранительных клапанов при достижении заданного давления, поэтому к их жесткости предъявляются особые требования.

5.3. Автобаферы в пружины

Автобаферы — дополнительные элементы подвески, устанавливаемые внутрь пружин для изменения их характеристик. Таблица размеров автобаферов помогает правильно подобрать этот элемент для конкретного автомобиля.

Размер автобафера Диаметр (мм) Высота (мм) Подходит для пружин Эффект жесткости (%)
A 70 30 Малолитражные авто 15-20
B 80 35 Седаны С-класса 15-20
C 90 40 Седаны D-класса 15-20
D 100 45 Кроссоверы малые 15-20
E 110 50 SUV средние 15-20
F 120 55 Внедорожники 15-20

Автобаферы в пружины устанавливают для увеличения жесткости подвески, уменьшения крена, повышения комфорта и безопасности. Правильный подбор размеров автобаферов критически важен для достижения желаемого эффекта.

6. Расчет и проектирование пружин

Проектирование пружин — сложный инженерный процесс, включающий расчет многих параметров. При расчете жесткости пружины необходимо учитывать материал, геометрию и условия эксплуатации.

Основные формулы для расчета пружин сжатия:

k = (G · d4) / (8 · D3 · n)

где:

  • k — коэффициент жесткости пружины (Н/мм)
  • G — модуль сдвига материала (МПа)
  • d — диаметр проволоки (мм)
  • D — средний диаметр пружины (мм)
  • n — число активных витков

Максимальная нагрузка, которую может выдержать пружина без остаточной деформации:

Fmax = (π · d3 · τдоп) / (8 · D)

где:

  • Fmax — максимальная нагрузка (Н)
  • τдоп — допустимое напряжение сдвига материала (МПа)

Рабочий ход пружины:

h = Fmax / k

Для корректного расчета также необходимо учитывать:

  • Индекс пружины c = D/d (рекомендуется 4-12)
  • Коэффициент Вала для учета кривизны витка
  • Шаг витков и зазоры между ними
  • Условия работы (температура, агрессивные среды)

При проектировании сложных пружин и оптимизации их параметров рекомендуется использовать специализированное программное обеспечение.

7. Заключение

Пружины являются универсальными упругими элементами, применяемыми в разнообразных механизмах и устройствах. Правильный выбор пружины с подходящей жесткостью, размерами и максимальной нагрузкой критически важен для обеспечения надежной и эффективной работы устройства.

Таблица жесткости пружин помогает инженерам и технологам быстро подобрать подходящий вариант без необходимости проведения сложных расчетов. При этом для специализированных применений по-прежнему требуется детальный инженерный анализ и точные расчеты параметров пружин.

Современные методы производства позволяют изготавливать пружины с высокой точностью и стабильностью характеристик, что обеспечивает их надежность и долговечность в различных условиях эксплуатации.

Примечание

Данная статья предназначена исключительно для ознакомительных целей. Представленная информация основана на общепринятых инженерных данных и может не учитывать специфические требования конкретных приложений или устройств. Перед применением указанных данных рекомендуется проконсультироваться с профессиональным инженером или производителем.

Источники информации

  • ГОСТ 13764-86 "Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения"
  • ГОСТ 13765-86 "Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Определение размеров"
  • Анурьев В.И. "Справочник конструктора-машиностроителя" в 3-х томах
  • Технические руководства и каталоги производителей автомобильных компонентов
  • Справочники по материаловедению и сопротивлению материалов

Отказ от ответственности: Автор не несет ответственности за любые последствия, возникшие в результате использования информации, представленной в данной статье. Все данные предоставляются "как есть", без каких-либо гарантий точности, полноты или актуальности. Приведенные таблицы и значения могут отличаться от реальных характеристик конкретных изделий.

Заказать товар

ООО «Иннер Инжиниринг»