Меню

Поставляем оригинальные
комплектующие

Производим аналоги под
брендом INNER

Технология изготовления беговых дорожек направляющих

Технология изготовления беговых дорожек направляющих

Производство высокоточных беговых дорожек для линейных направляющих представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий строгого соблюдения технологических параметров и контроля качества на каждом этапе. Данная статья подробно рассматривает все аспекты производственного процесса, от выбора материалов до финишной обработки.

1. Базовые материалы и их характеристики

Марка стали Химический состав (%) Твердость после закалки (HRC) Применение
ШХ15 (AISI 52100) C: 0.95-1.05, Cr: 1.30-1.65, Mn: 0.20-0.40 61-65 Высокоточные направляющие
20ХН3А C: 0.17-0.24, Ni: 2.75-3.15, Cr: 0.45-0.75 58-62 Направляющие общего назначения
40Х13 C: 0.35-0.44, Cr: 12.0-14.0 55-59 Коррозионностойкие направляющие

Критерии выбора материала:

  • Прокаливаемость не менее 8-10 мм
  • Карбидная неоднородность не более 3 балла
  • Содержание неметаллических включений не более 2 балла
  • Размер зерна после термообработки 8-10 баллов

2. Предварительная обработка заготовок

2.1 Требования к заготовкам:

Параметр Допуск Метод контроля
Прямолинейность 0.2 мм/м Поверочная линейка + щупы
Отклонение от профиля ±0.3 мм Микрометр
Припуск на сторону 1.5-2.0 мм Штангенциркуль

Расчет припуска на механическую обработку:

Zmin = Rz + T + ρ + ε

где:

  • Zmin - минимальный припуск
  • Rz - высота неровностей профиля
  • T - глубина дефектного слоя
  • ρ - пространственное отклонение
  • ε - погрешность установки

2.2 Последовательность предварительной обработки:

  1. Входной контроль материала
    • Проверка сертификатов
    • Контроль химического состава
    • Проверка механических свойств
  2. Черновая механическая обработка
    • Фрезерование базовых поверхностей
    • Торцевание в размер
    • Сверление технологических отверстий
  3. Предварительная термическая обработка
    • Нормализация 860-880°C
    • Отпуск 600-650°C
    • Правка

3. Термическая обработка

3.1 Основные этапы термической обработки:

Этап Температура, °C Время выдержки Среда охлаждения
Предварительный нагрев 650-680 30-40 мин -
Аустенизация 840-860 45-60 мин Масло
Обработка холодом -70 2-3 часа Жидкий азот
Отпуск 160-180 2-3 часа Воздух

Расчет времени нагрева:

τ = k × (S/1000)2

где:

  • τ - время нагрева, мин
  • k - коэффициент формы (для направляющих k = 10-12)
  • S - характерный размер сечения, мм

Важные аспекты термообработки:

  • Контроль скорости нагрева: не более 150°C/час
  • Равномерность нагрева: разница температур по сечению не более 20°C
  • Защита от окисления: применение защитных атмосфер или вакуума
  • Контроль деформаций: использование специальной оснастки

4. Шлифование беговых дорожек

4.1 Параметры шлифования:

Операция Скорость круга (м/с) Подача (мм/ход) Глубина резания (мм) Охлаждение
Черновое шлифование 30-35 0.3-0.4 0.02-0.03 Масляное
Получистовое 25-30 0.2-0.25 0.01-0.015 Масляное
Чистовое 20-25 0.1-0.15 0.005-0.008 Масляное

Расчет параметров шлифования:

Q = vк × t × B × K

где:

  • Q - производительность шлифования, мм³/с
  • vк - скорость круга, м/с
  • t - глубина резания, мм
  • B - ширина шлифования, мм
  • K - коэффициент режима шлифования

4.2 Характеристики шлифовальных кругов

Этап обработки Характеристика круга Зернистость Связка
Черновое шлифование 25А F46-F60 V
Получистовое 25А F60-F80 V
Чистовое 25А F90-F120 V

Требования к СОЖ:

  • Вязкость при 40°C: 10-15 мм²/с
  • Температура вспышки: не ниже 150°C
  • Фильтрация: не более 5 мкм
  • Расход: 15-20 л/мин

5. Финишная обработка беговых дорожек

5.1 Суперфиниширование:

Параметр Значение Примечание
Частота осцилляции 1200-1500 дв.ход/мин Зависит от материала
Давление бруска 0.2-0.4 МПа Контролируется пневматикой
Скорость детали 15-20 м/мин Линейная скорость

5.2 Достигаемые параметры качества:

Параметр Класс точности P3 Класс точности P4 Класс точности P5
Шероховатость Ra, мкм 0.05-0.08 0.08-0.12 0.12-0.20
Волнистость Rw, мкм 0.2 0.3 0.5
Отклонение профиля, мкм 2 3 5

6. Контроль качества и измерения

6.1 Методы измерения геометрических параметров:

Параметр Метод измерения Погрешность Периодичность
Прямолинейность Лазерный интерферометр ±0.5 мкм/м 100%
Параллельность дорожек Координатно-измерительная машина ±1 мкм 100%
Шероховатость Профилометр-профилограф ±0.01 мкм Выборочно

Расчет допусков на параллельность:

δp = √(δ1² + δ2² + δ3²)

где:

  • δp - суммарный допуск параллельности
  • δ1 - допуск на изготовление
  • δ2 - погрешность измерения
  • δ3 - температурная погрешность

7. Специальные покрытия

7.1 Хромирование

  • Толщина покрытия: 15-20 мкм
  • Твердость: 900-1000 HV
  • Износостойкость: повышение в 2-3 раза
  • Коэффициент трения: 0.15-0.18

7.2 DLC-покрытие

  • Толщина покрытия: 2-4 мкм
  • Твердость: 1500-2000 HV
  • Износостойкость: повышение в 4-5 раз
  • Коэффициент трения: 0.05-0.08

7.3 Азотирование

  • Глубина слоя: 0.3-0.6 мм
  • Твердость: 650-750 HV
  • Износостойкость: повышение в 1.5-2 раза
  • Коэффициент трения: 0.12-0.15
Тип покрытия Температура нанесения, °C Время процесса Контроль качества
Хромирование 50-60 2-3 часа Толщинометрия, адгезия
DLC 150-200 4-6 часов Скретч-тест, трибометрия
Азотирование 500-550 20-40 часов Металлография, твердометрия

Рекомендации по выбору покрытия:

  • Для высокоскоростных применений: DLC-покрытие
  • Для тяжелонагруженных систем: азотирование
  • Для коррозионной защиты: хромирование
  • Для специальных применений: комбинированные покрытия

8. Специальные методы обработки

8.1 Лазерная закалка беговых дорожек

Параметр Значение Примечание
Мощность лазера 2-4 кВт CO₂ или волоконный лазер
Глубина закалки 0.8-1.2 мм Контролируемая зона
Скорость обработки 8-12 мм/с Зависит от мощности

8.2 Типичные дефекты и методы их устранения

Дефект Причина Метод контроля Способ устранения
Микротрещины Перегрев при шлифовании Магнитопорошковый Переполировка
Неравномерная твердость Нарушение режима закалки Ультразвуковой Повторная закалка
Отслоение покрытия Некачественная подготовка Визуальный, адгезиметр Повторное нанесение

9. Ведущие производители направляющих систем

Источники информации

  1. International Organization for Standardization. "ISO 14728-1:2017 Linear motion rolling bearings"
  2. The American Society of Mechanical Engineers. "ASME B5.54-2005 Methods for Performance Evaluation of CNC Machine Tools"
  3. Bosch Rexroth AG. "Technical Information for Linear Motion Systems", 2023
  4. THK CO., LTD. "Linear Motion System - General Catalog", 2023
  5. SKF Group. "Linear Motion Standard Range Catalogue", 2023
  6. HIWIN Technologies Corp. "Linear Guideway Technical Information", 2023
  7. Schneeberger AG. "Linear Bearings and Profiled Linear Guideways", 2023

Отказ от ответственности

Данная статья носит исключительно ознакомительный характер и предназначена для информационных целей. Представленные технологические процессы, расчеты и рекомендации являются обобщенными и могут требовать существенной корректировки для конкретных применений.

При организации реального производства необходимо руководствоваться актуальными стандартами, нормативными документами и рекомендациями производителей оборудования. Все технологические процессы должны выполняться квалифицированным персоналом с соблюдением требований техники безопасности и охраны труда.

Авторы не несут ответственности за любые последствия, связанные с использованием представленной информации в практических целях. Перед применением любых технологий и методов, описанных в статье, рекомендуется проконсультироваться с соответствующими специалистами и производителями оборудования.

Заказать товар

ООО «Иннер Инжиниринг»