Меню

Поставляем оригинальные
комплектующие

Производим аналоги под
брендом INNER

Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа

Подшипники кассетного типа, благодаря своей модульной конструкции, обладают рядом внешних отличительных признаков, позволяющих легко идентифицировать их среди других типов подшипниковых узлов. В данной статье рассмотрим эти признаки, а также обсудим альтернативу – сдвоенные подшипники.

Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа:

Основные внешние признаки подшипников кассетного типа обусловлены их модульной конструкцией:

  1. Наличие съемной кассеты: Самый главный признак – это наличие корпуса (часто литого или сварного), в котором размещается съемная кассета с подшипниковыми элементами. Кассета обычно фиксируется в корпусе с помощью болтов, шпилек или других крепежных элементов. Это позволяет легко извлечь кассету для обслуживания или замены подшипников.
  2. Крепежные элементы кассеты: На корпусе подшипника четко видны места крепления кассеты (отверстия под болты, шпильки). Количество и расположение крепежных элементов зависят от конструкции.
  3. Герметизирующие элементы: Для защиты подшипниковых элементов от внешних воздействий (пыль, влага) используются различные уплотнения: сальники, манжеты, лабиринтные уплотнения. Наличие таких элементов – важный признак. Место расположения уплотнений может варьироваться в зависимости от конструкции.
  4. Масляные каналы (при наличии): Если подшипник имеет систему циркуляционной смазки, на корпусе будут видны отверстия для подачи и слива масла.
  5. Размер и форма: Подшипники кассетного типа, как правило, имеют относительно большие габаритные размеры, обусловленные размещением внутри корпуса кассеты с подшипниковыми элементами. Форма корпуса может быть цилиндрической, прямоугольной или другой, в зависимости от назначения.
  6. Маркировка: На корпусе подшипника обычно имеется маркировка, содержащая информацию о производителе, модели, размерах и других характеристиках.
кассетный.jpg

Таблица сравнения внешних признаков:

Признак Подшипник кассетного типа Традиционный подшипник
Съемная кассета Да Нет
Крепежные элементы кассеты Видны Отсутствуют
Уплотнения Обычно присутствуют Могут отсутствовать
Масляные каналы Возможно Редко
Размер Обычно большой Размеры варьируются

Пример:

Представим себе буксовый подшипник для железнодорожного вагона. Внешне он представляет собой массивный литой корпус с фланцами для крепления к раме вагона. На торце корпуса видны крепежные болты, фиксирующие кассету. На боковой поверхности – уплотнения, предотвращающие попадание пыли и влаги. Это все – четкие признаки подшипника кассетного типа.

Сдвоенный подшипник – достойная альтернатива кассете?

Сдвоенный подшипник – это конструкция, в которой два отдельных подшипника (часто роликовые конические) устанавливаются на одной оси с общим внутренним кольцом. Это решение может служить альтернативой подшипникам кассетного типа в некоторых случаях.

Преимущества сдвоенных подшипников:

  • Более высокая несущая способность
  • Более компактная конструкция
  • Возможность использования стандартных подшипников

Недостатки сдвоенных подшипников:

  • Более сложная регулировка зазоров
  • Менее удобное обслуживание
  • Возможные проблемы с теплоотводом

Заключение:

Выбор между подшипником кассетного типа и сдвоенным подшипником зависит от конкретных условий эксплуатации. Подшипники кассетного типа, благодаря своей модульности и простоте обслуживания, часто предпочтительнее в случаях, когда требуется быстрый и простой ремонт. Сдвоенные подшипники могут быть более выгодным решением в приложениях, где требуется высокая несущая способность и компактность. Внешние признаки позволяют быстро определить тип подшипника, что упрощает диагностику и ремонт.