Виды роликовых подшипников. Как они изменили мир?
Современное оборудование не обходится без использования подшипников. Изначально они были простыми в конструкции, с корпусом из дерева. Однако первые металлические подшипники появились еще в XVIII веке. Один из таких примеров – это подшипник качения, использованный в опоре ветряной мельницы, где шарики были изготовлены из чугуна.История развития подшипников
История развития подшипников началась в Англии в 1780 году, когда они были впервые применены в опоре ветряной мельницы. Эти подшипники состояли из простых металлических половинок и шариков. Уже тогда стало очевидно, что подшипники имеют большое будущее. С течением времени их конструкция становилась более сложной и прочной.Основная проблема всех первых изделий заключалась в отсутствии точности при изготовлении стальных шариков. Инженеры долгое время не могли добиться идеальной точности, что приводило к деформациям и разрушениям. Проблему удалось решить только в конце 19 века, когда инженер по имени Фридрих Фишер решил использовать технологию шлифования.
Интересный факт. Компания SKF существует с 1907 года. В роли основателя подшипниковой индустрии выступал молодой инженер по имени Свен Вингквист. Он же изобрел несколько уникальных технологий и моделей подшипников.
С развитием промышленности в начале 20 века подшипники становились сложнее, прочнее и выносливее. Свою лепту внести и русские инженеры, когда работали над теорией гидродинамической смазки. Подшипники скольжения получили минимальное трение и стали активно использоваться в различных машинах, в том числе тяжелых агрегатах.
Разновидности роликовых подшипников
Именно роликовым подшипникам мы обязаны всем промышленным и технологическим прорывам в мире. Главная особенность роликовых изделий – направление сил, которые нагружают подшипниковый узел. При этом существуют изделия, способные работать с максимальными нагрузками в одном направлении или с разными нагрузками под углами.
На самом деле существует очень много подгрупп и разновидностей подшипников, которые принято классифицировать по отдельным критериям. Например, по рабочим нагрузкам выделяют радиальные, упорные или комбинированные подшипники. Также можно классифицировать подшипники по форме тел качения:
1. Цилиндрические.
2. Сферические.
3. Конические.
Все они имеют ролики разного типа и предназначены для работы под различными нагрузками. В особую группу принято относить игольчатые подшипники, которые имеют небольшие размеры, но способны выдерживать критические нагрузки. Модели без колец имеют встроенные ячейки, где находятся специальные ролики-иглы.
Роликовые подшипники широко применяются в тяжелой промышленности и без них невозможно представить транспортную сферу.