Меню

Разъемные корпуса серии SNG

  • 05.04.2025
  • Познавательное

Введение в серию SNG

Разъемные корпуса подшипников серии SNG представляют собой высокотехнологичные компоненты, разработанные для размещения сферических роликоподшипников в промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях эксплуатации. Данная серия является усовершенствованным вариантом традиционных корпусов SNL и отличается повышенной прочностью, улучшенной герметизацией и расширенными возможностями монтажа.

Корпуса SNG разработаны с учетом современных требований к надежности и долговечности промышленного оборудования. Они обеспечивают точное размещение подшипников, эффективное распределение нагрузки и защиту от внешних факторов, что существенно увеличивает срок службы как самих подшипников, так и всего узла в целом.

Технические характеристики

Серия SNG охватывает широкий диапазон размеров для размещения сферических роликоподшипников с диаметром вала от 40 до 380 мм. Корпуса изготавливаются из высококачественного чугуна с шаровидным графитом EN-GJS-500-7 (ранее GGG-50), что обеспечивает исключительную прочность и устойчивость к нагрузкам.

Параметр Значение Примечание
Материал корпуса EN-GJS-500-7 (GGG-50) Чугун с шаровидным графитом
Диапазон диаметров вала 40-380 мм В зависимости от модификации
Предельная статическая нагрузка До 1550 кН Для крупнейших моделей
Рабочая температура -30°C до +200°C В зависимости от типа уплотнений
Осевое смещение ±4-10 мм В зависимости от размера корпуса
Класс точности PN6 / P0 Согласно ISO 492

Корпуса SNG имеют увеличенные по сравнению с серией SNL площади опорных поверхностей, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Конструкция корпуса оптимизирована для равномерного распределения напряжений и минимизации деформаций при работе.

Модификация Диаметр вала (мм) Максимальная нагрузка (кН) Вес корпуса (кг)
SNG 510 40-50 125 4.5
SNG 512 50-60 185 6.2
SNG 515 65-75 250 9.8
SNG 518 80-90 340 16.5
SNG 520 90-100 425 21.3
SNG 522 100-110 520 28.6

Конструктивные особенности

Разъемные корпуса серии SNG обладают рядом уникальных конструктивных особенностей, которые делают их оптимальным выбором для тяжелонагруженных промышленных применений:

Разъемная конструкция

Горизонтальное разъемное исполнение корпуса обеспечивает легкий доступ к подшипнику для монтажа и обслуживания. Соединение верхней и нижней частей осуществляется высокопрочными болтами класса прочности 10.9, что гарантирует надежное соединение даже при значительных динамических нагрузках.

Система уплотнений

Корпуса SNG могут комплектоваться различными типами уплотнений в зависимости от условий эксплуатации:

  • Лабиринтные уплотнения (TS) - для стандартных условий работы;
  • Тавотницы (GS) - для дополнительной защиты;
  • V-образные кольца (VS) - для защиты от загрязнений;
  • Двукромочные уплотнения (DS) - для работы в условиях повышенной запыленности;
  • Уплотнения Taconite (TS+GS) - для экстремальных условий эксплуатации.

Система смазки

Корпуса SNG оснащены усовершенствованной системой подачи смазки, которая включает:

  • Смазочные канавки для равномерного распределения смазки;
  • Маслосборные кольца для масляной смазки;
  • Дренажные отверстия для отвода отработанной смазки;
  • Точки подключения для централизованных систем смазки.

Центрирующие элементы

Особая конструкция обеспечивает точное центрирование подшипника в корпусе, что минимизирует неравномерность нагрузки и увеличивает срок службы. Конструкция включает в себя центрирующие выступы на нижней части корпуса и соответствующие пазы в верхней части.

Крепежные элементы

Корпуса SNG имеют усиленные крепежные отверстия и опорные поверхности, рассчитанные на высокие нагрузки. Специальная конструкция опорной поверхности обеспечивает равномерное распределение нагрузки от корпуса к основанию.

Оптимальные условия применения

Корпуса подшипников серии SNG демонстрируют наилучшие эксплуатационные характеристики в определенных условиях применения. Понимание этих условий позволяет максимально эффективно использовать преимущества данной серии.

Отрасли промышленности

Серия SNG особенно востребована в следующих отраслях:

  • Горнодобывающая промышленность (конвейеры, дробилки, грохоты);
  • Металлургия (прокатные станы, транспортировочные системы);
  • Целлюлозно-бумажная промышленность (бумагоделательные машины);
  • Цементная промышленность (мельницы, печи);
  • Тяжелое машиностроение (редукторы, приводы);
  • Энергетика (вентиляторы, насосы большой мощности).

Эксплуатационные условия

Корпуса SNG рекомендуется использовать в следующих условиях:

Параметр Оптимальный диапазон Предельный диапазон
Радиальная нагрузка 20-85% от максимальной До 100% от максимальной
Осевая нагрузка До 30% от радиальной До 50% от радиальной
Скорость вращения До 75% от предельной До 100% от предельной
Температура окружающей среды -10°C до +70°C -30°C до +200°C
Уровень загрязнения Умеренный Высокий (с соответствующими уплотнениями)
Виброускорение До 1.5g До 4g

Примечание: При работе на предельных режимах рекомендуется сокращение интервалов обслуживания и более частый мониторинг состояния узла.

Факторы ограничения применения

Не рекомендуется использовать корпуса SNG в следующих условиях:

  • При необходимости частого демонтажа подшипникового узла (более 4-5 раз в год);
  • При постоянном воздействии агрессивных химических веществ;
  • При требовании к минимальному весу конструкции;
  • При температурах свыше +200°C (для стандартных исполнений);
  • При высокоточных применениях, требующих допуск позиционирования менее 0.01 мм.

Внимание! Использование корпусов SNG в условиях, выходящих за рамки рекомендуемых, требует специального инженерного анализа и может привести к сокращению срока службы или выходу из строя всего узла.

Сравнение с другими сериями

Для оптимального выбора корпуса подшипника важно понимать различия между серией SNG и другими популярными сериями корпусов разъемных подшипников.

Характеристика SNG SNL SD SNN
Материал EN-GJS-500-7 EN-GJL-250 EN-GJS-500-7 EN-GJL-250
Предел прочности 500 МПа 250 МПа 500 МПа 250 МПа
Нагрузочная способность Высокая Средняя Очень высокая Средняя
Тяжелые условия эксплуатации ✓✓✓ ✓✓ ✓✓✓✓ ✓✓
Стоимость Высокая Средняя Очень высокая Средняя
Размерный ряд 40-380 мм 20-140 мм 80-400 мм 25-130 мм
Сложность монтажа Средняя Низкая Высокая Средняя

Ключевые различия между SNG и SNL

Серия SNG представляет собой усовершенствованную версию широко распространенной серии SNL. Основные улучшения включают:

  • Использование чугуна с шаровидным графитом вместо серого чугуна, что повышает прочность на 70-100%;
  • Увеличенная площадь основания для лучшего распределения нагрузки;
  • Улучшенная система уплотнений для работы в более тяжелых условиях;
  • Оптимизированная геометрия для снижения концентрации напряжений;
  • Расширенные возможности по типам устанавливаемых подшипников.

Сравнение SNG и SD

Серия SD представляет собой еще более усиленный вариант корпусов для сверхтяжелых условий эксплуатации:

  • SD имеет более массивную конструкцию и больший вес;
  • SD обеспечивает повышенную жесткость для экстремальных нагрузок;
  • SNG оптимальнее для большинства тяжелых промышленных применений;
  • SD целесообразно использовать только при необходимости выдерживать экстремальные ударные и вибрационные нагрузки.

Монтаж и обслуживание

Правильный монтаж и регулярное обслуживание корпусов подшипников серии SNG являются ключевыми факторами, обеспечивающими их длительную и надежную работу.

Процедура монтажа

Монтаж корпусов SNG рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  1. Подготовка монтажной поверхности (плоскостность не хуже 0.1 мм на 100 мм длины);
  2. Установка нижней части корпуса и предварительное выравнивание;
  3. Проверка соосности монтажных отверстий;
  4. Установка анкерных болтов, но без окончательной затяжки;
  5. Монтаж подшипника на вал (при необходимости с использованием индукционного нагревателя);
  6. Установка вала с подшипником в нижнюю часть корпуса;
  7. Финальное выравнивание вала и проверка соосности;
  8. Установка уплотнений согласно схеме;
  9. Монтаж верхней части корпуса;
  10. Затяжка болтов крепления верхней и нижней части с рекомендуемым моментом;
  11. Окончательная затяжка анкерных болтов;
  12. Заполнение корпуса смазкой до рекомендуемого уровня;
  13. Проверка свободного вращения вала и отсутствия утечек смазки.
Модификация Момент затяжки соединительных болтов (Нм) Момент затяжки анкерных болтов (Нм)
SNG 510-512 80-100 80-100
SNG 513-515 150-180 150-200
SNG 516-518 200-250 200-250
SNG 520-522 300-350 300-350
SNG 524-528 450-500 450-550
SNG 530-532 600-700 600-750

Рекомендации по обслуживанию

Для обеспечения долговечной работы корпусов SNG рекомендуется придерживаться следующего графика обслуживания:

Операция Периодичность (стандартные условия) Периодичность (тяжелые условия)
Визуальный осмотр на предмет утечек Еженедельно Ежедневно
Проверка температуры корпуса Еженедельно Ежедневно
Пополнение/замена консистентной смазки Каждые 2000 часов Каждые 500-1000 часов
Проверка затяжки анкерных болтов Каждые 6 месяцев Каждые 3 месяца
Проверка состояния уплотнений Каждые 6 месяцев Каждые 3 месяца
Полный осмотр и замена уплотнений Каждые 2 года Ежегодно

Примечание: Приведенные интервалы обслуживания являются ориентировочными и должны быть скорректированы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Расчеты и примеры применения

Для правильного выбора корпуса подшипника серии SNG необходимо выполнить ряд расчетов, учитывающих особенности конкретного применения.

Расчет эквивалентной динамической нагрузки

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник рассчитывается по формуле:

P = X · Fr + Y · Fa, где:

  • P — эквивалентная динамическая нагрузка, кН;
  • Fr — радиальная нагрузка, кН;
  • Fa — осевая нагрузка, кН;
  • X — коэффициент радиальной нагрузки;
  • Y — коэффициент осевой нагрузки.

Значения коэффициентов X и Y определяются на основе отношения Fa/Fr и геометрии подшипника.

Расчет требуемого размера корпуса

Пример расчета для конвейерного ролика:

Исходные данные:

  • Диаметр вала: 90 мм
  • Радиальная нагрузка: 45 кН
  • Осевая нагрузка: 12 кН
  • Скорость вращения: 250 об/мин
  • Условия работы: средняя запыленность, температура до +60°C

Расчет эквивалентной нагрузки:

Fa/Fr = 12/45 = 0.27

Для сферического роликоподшипника с отношением Fa/Fr = 0.27, коэффициенты X = 0.67, Y = 3.3

P = 0.67 · 45 + 3.3 · 12 = 30.15 + 39.6 = 69.75 кН

Выбор корпуса:

По диаметру вала (90 мм) и рассчитанной эквивалентной нагрузке (69.75 кН) выбираем корпус SNG 520, имеющий максимальную нагрузочную способность 425 кН, что обеспечивает значительный запас прочности.

Расчет срока службы

Расчетный срок службы подшипника в корпусе SNG определяется по формуле:

L10h = (C/P)10/3 · 106 / (60 · n), где:

  • L10h — расчетный срок службы в часах;
  • C — динамическая грузоподъемность подшипника, кН;
  • P — эквивалентная динамическая нагрузка, кН;
  • n — частота вращения, об/мин.

Для нашего примера с подшипником 22220 E (C = 380 кН):

L10h = (380/69.75)10/3 · 106 / (60 · 250) = 5.4510/3 · 106 / 15000 ≈ 32 810 часов

Таким образом, ожидаемый срок службы подшипника составит около 32 810 часов или примерно 3.7 года при непрерывной работе.

Практические примеры применения

Корпуса SNG успешно применяются в различных отраслях промышленности:

Отрасль Применение Типовой размер SNG Особенности
Горнодобывающая Конвейеры добычи угля SNG 518-522 Уплотнения Taconite, высокая запыленность
Металлургия Ролики прокатных станов SNG 524-530 Высокие температуры, ударные нагрузки
Целлюлозно-бумажная Сушильные цилиндры SNG 520-526 Высокая влажность, термостойкие уплотнения
Цементная Вращающиеся печи SNG 528-532 Высокая запыленность, тепловое расширение
Ветроэнергетика Передаточные механизмы SNG 516-524 Переменные нагрузки, хорошая герметизация

Заявление об ограничении ответственности

Данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Приведенные технические данные и рекомендации основаны на общедоступной информации и стандартных условиях применения. Конкретные значения и характеристики могут отличаться в зависимости от производителя.

Перед применением описанных решений необходима консультация с техническими специалистами и изучение официальной документации производителя. Автор и компания не несут ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, представленной в данной статье.

Источники информации

  1. Технические каталоги SKF, серия SNG, 2022-2024
  2. Инженерный справочник по подшипниковым узлам, 2023
  3. ISO 15312:2022 "Корпуса подшипников — Номенклатура и технические условия"
  4. Руководство по монтажу и обслуживанию подшипниковых узлов, 2023
  5. Внутренние исследования и расчеты компании Иннер Инжиниринг

Купить разъемные корпуса подшипников по выгодной цене

Компания Иннер Инжиниринг предлагает широкий выбор разъемных корпусов подшипников от разных производителей. Выберите необходимые компоненты для вашего проекта и приобретите их у нас с гарантией качества и надежной доставкой.

Заказать сейчас

© 2025 Компания Иннер Инжиниринг. Все права защищены.

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.